Category: история

ЖЖ

Музей Ар-Деко

Оригинал взят у galik_123 в Музей Ар-Деко
17-0945.jpg

Долго собиралась, и вот наконец-то я посмотрела эту крупнейшую коллекцию предметов ар-деко. Московский музей Ар Деко находится в историческом здании, являющимся памятником промышленной архитектуры (1883 г., архитектор - В.В. Столяров), на Лужнецкой набережной, дом №2/4. Изначально в нём был завод по производству химических красителей и фармацевтики Фридриха Байера, затем военной и авиационной промышленности, сейчас - это территория бизнес-центра. Пешком минут за десять - пятнадцать можно дойти от станций метро: Воробьевы горы, Спортивная и Университет. На прилегающей территории есть небольшая стоянка для машин.
Collapse )

Gunthertuch - византийский ковер

Оригинал взят у uchitelj в Gunthertuch - византийский ковер
Это удивительное, ни на что не похожее произведение, редкий образец византийского текстиля исключительного качества. Невозможно передать впечатление, которое он производит. Даже уткнувшись носом в фигуры кажется, что это живопись (70 нитей на 1см!).  На картинке он выглядит странно - как-то совсем не похоже на Византию - объемные фигуры на гладком декоративном фоне - нечто похожее было в готике. При этом лица у персонажей явно восточные. В общем все очень загадочно.

"Так называемый Gunthertuch ( «пелена Гюнтера») является византийским шелковым гобеленом, на котором представлено триумфальное возвращение византийского императора из победоносного похода.  Был приобретен или , возможно, получен в подарок, Гюнтером фон Бамберг, епископом из Бамберга, во время своего паломничества в Святую Землю  (1064-65). Гюнтер умер на обратном пути, и был похоронен с ним в соборе Бамберга. Ткань была вновь открыта в 1830 году, и в настоящее время выставлена в Епархиальном музее Бамберга. Ее размер 218 х 211 см. Для ткани был использован блестящий, очень мягкий и очень тяжелый шелк. Плотность ткани - 22 нити основы на 1 см, в зависимости от толщины  44-70 уточных нитей на 1 см! "
Википедия



Collapse )
перстень 2

Две маски. Европа, XVIII век

Оригинал взят у gorbutovich в Две маски. Европа, XVIII век
Из собрания Эрмитажа



Перстень. Западная Европа, XVIII в. Поступил в 1918 г. Приобретен у Эрика Плума. Инвентарный номер: Э-6841. Государственный Эрмитаж. Source

Перстень. Место создания: Западная Европа. Время создания: XVIII в. Материал: золото, муар, алмазы, рубин, эмаль. Техника: золочение (амальгама). Размеры: диаметр 2 см.

Collapse )


Сосуд эллинов и сосуд варваров

Оригинал взят у gorbutovich в Сосуд эллинов и сосуд варваров
Два канфара: варварский и греческий


Канфар – древнегреческий сосуд для питья в форме кубка.


Канфар. Золото, стекло, сердолик, гранаты. II в. - первая половина I в. до н. э. Российская империя, Кубанская область, Северский курган. Государственный исторический музей, Москва. Source, source

Одно из хрестоматийных произведений из московского Исторического музея – драгоценность варваров Северного Причерноморья сарматского времени: стеклянный канфар с золотыми обкладками из Северского кургана.

Канфар. II - первая половина I в. до н.э. Материал, техника: стекло, золото, сердолик, гранат на основании записи в книге ЗВ учета предметов с содержанием драгоценных металолов и камней, скань, зернь, тиснение, пайка. Высота: 9,4 см; диаметр верхней части: 10,5 см; диаметр поддона: 7,8 см. Место находки: Россия, Кубанская обл., Екатеринодарский отдел, ст. Северская. Северский курган. Исторический музей. Инвентарный номер: Оп.Б 224/5.

Collapse )

орнамент

Мебель из Рейксмюсеум, Амстердам

В Рейксмюсеум много прекрасной мебели, я показывала вам уже голландские кабинеты, а в этом посте будет "сборная солянка" из разных предметов и стилей.
Не люблю делать такие посты, но несколько маленьких тоже не хочется делать.


Кабинет Авраама Рентгена в стиле рококо, 1758-1760

Collapse )

Быт Помпеи

Оригинал взят у lilac2012 в Быт Помпеи
В древней Италии основным материалом, из которого изготавливалась одежда, была шерсть. Тонкая шерсть разводимых там овец могла поспорить с лучшими сортами греческой шерсти, которая славилась в древности по всему миру. Помпеи, разрушенные в результате извержения Везувия в I в. н.э., издавна были центром переработки шерсти на юге Италии, в регионе Кампания. В Помпеях шерстоткацкое производство практически полностью было сосредоточено в специальных мастерских, расположенных в различных уголках города. Более чем в сорока текстильных мастерских трудились мастера различных специальностей: ланифрикарии (lanifricarius) мыли и чистили шерсть, инфекторы (infectores) ее красили, оффекторы (offectores) подновляли краски на полинявшей одежде, фуллоны (fullones) валяли сукно – шерстяную валяную ворсистую ткань, а коактилиарии (coactiliarius) изготавливали войлок. Однако первоначально валяние войлока было одной из функций фуллонов. Так во время многочисленных раскопок в Помпеях были найдены мастерские фуллонов (сукновальни). Уцелело некоторое оборудование, сохранились надписи и фрески, рассказывающие о процессе изготовления сукна.
Collapse )

Древнеегипетский костюм. Краткий очерк

Оригинал взят у world_jewellery в Древнеегипетский костюм. Краткий очерк
Оригинал взят у victorsolkin в Древнеегипетский костюм. Краткий очерк.

Удивительно, насколько плохо обстоит дело с материалами по истории древнеегипетского костюма. Даже за рубежом. На русском вообще нет ничего.  А между тем, ведь интереснейшая тема…

Характерной чертой древнеегипетского костюма на протяжении всех тысячелетий его существования было поражающее своим изяществом искусство драпировки, куда более изысканное и чаще встречающееся, нежели удачная кройка ткани и шитье. Многочисленные свидетельства, позволяющие нам увидеть одежды египтян от фараона до крестьянина, это как многочисленные статуи и рельефные изображения, так и прекрасно сохранившиеся в сухом египетском климате подлинные образцы одеяний, париков, аксессуаров.



Collapse )
орнамент

Мебель из музея Синебрюхова, Хельсинки

Художественный музей Синебрюхова (фин. Sinebrychoffin taidemuseo, швед. Konstmuseet Sinebrychoff) — единственный в Финляндии художественный музей, специализирующийся на творчестве старых европейских мастеров. В фондах музея находится большая коллекция произведений европейского искусства XIV—XIX веков.
Галерея основана в 1921 году на основе коллекции пивопромышленников Синебрюховых и размещается в особняке по улице Булеварди 40, построенном в 1842 году коммерции советником Николаем Петровичем Синебрюховым, первым владельцем пивоваренной компании Sinebrychoff.
На втором этаже музея представлены жилые помещения Павла Синебрюхова и его супруги Фанни Гран с первоначальными предметами интерьера, кабинет миниатюр и другие художественные коллекции музея.


Залы и комнаты обставлены мебелью в разных стилях.
Collapse )
ЖЖ

Из коллекции музея Ыспарты

Оригинал взят у marmara_calypso в Из коллекции музея Ыспарты
4924-1

Рассказа про Ыспарту у меня нет – почему-то город, известный своими розами, не производит такого впечатления, как его окрестности, покажу лишь некоторые экспонаты из городского музея.

Collapse )