Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil,
Валентина
uchitelj
ornament_i_stil

Categories:

Немного Одрисского царства

Оригинал взят у ssuvorov в Немного Одрисского царства


Нам невозможно понять, для чего древние опускали в могилы всю эту красоту. В лучшем случае улыбнемся и скажем, что именитые покойники должны же были чем-то владеть в загробном мире… Только это совсем не так, судя по всему. Предки были устроены гораздо сложнее.

Поножи. Погребение одрисского аристократа 4 ВС.



Ни песен от фракийцев не осталось, ни книг. Народ просто растворился в волнах человеческого океана. Остались только загадочные надписи, странные фигурки на золоте и серебре, да боги, которых они передали эллинам: Арес, Дионис... А еще Орфей. Остальное – лишь намеки и догадки.



Зеркальные изображения царя-священника на крылатой колеснице, Одрисское царство, 4 ВС



еще поножи



Артемида и Аполлон на крылатой колеснице. Сокровищница трибальского царя. 4-5 ВС.



Фракийские цари утверждали свою власть символическим языком сакральных предметов. Увы, этот язык можно понять лишь отчасти, остальное - лишь предположения.



А это просто бронзовая матрица, 5 ВС. Не с нее ли чеканились накладки скифских гаритов?



Панагюриштский клад 4 ВС - начало 3 ВС. Если верить музейным инскрипциям, то эти сокровища помещались в погребение вовсе не для того, чтобы ими пользовался покойный. Собирание сосудов и монет из благородных металлов считалось важно ритуальной функцией правителя. Попадая потом под землю, артефакты становились таинственным приношением, освящающим место и утверждающим космогонические ритуалы нового рождения царя и его мистического брака с Великой Богиней-Матерью.
Так это или не так, а, похоже, земля наша, на которой мы живем, много потеряла от того, что из нее извлекли так много «священных» предметов. Теперь вместо них закапываем пластик и полиэтилен, секретные ингредиенты всеобщей деградации и распада.



Ритон с головой барана. На нем изображены Дионис и вакханка Эриопа. Сцена, возможно, намекает на брак Великой Богини-Матери и Бога-Солнца в его хтонической, дионисийской ипостаси.



Голова Юлия Мэса. 3 АС



Римская солонка, 3 АС Совсем другая культура, другие загадки...




Дальше наступает эпоха Капитолийской волчицы, от которой на фракийской земле родился Второй Рим.

Tags: Болгария, античность, перепост, рельеф, фракийцы, ювелирное искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments