Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil, 2017-01-24 18:55:00 Валентина uchitelj ornament_i_stil 2017-01-24 18:55:00 Previous Share Flag Next Categories: История Наука Искусство Cancel Древнеримская колесница Оригинал взят у lilac2012 в Древнеримская колесницаИзучив хранящуюся в Британском музее древнеримскую игрушечную колесницу, исследователь раскрыл ранее неизвестный секрет конструкции больших колесниц, использовавшихся в скачках на ипподромах Римской империи.Бронзовая игрушка была найдена в Тибре в 1890-х годах. Она датируется I – II веками нашей эры и представляет собой «бигу» – колесницу, в которую запрягались две лошади. Из бронзовых коней, прилагавшихся к игрушечной колеснице, сохранился один. Ученые отмечают высокую точность в передаче деталей и качество обработки металла. Игрушечная колесница явно принадлежала состоятельному человеку. Светоний упоминает, что подобные игрушки, только не из бронзы, а из слоновой кости, имелись у императора Нерона: «К скачкам его страсть была безмерна с малых лет <…> Уже став императором, он продолжал играть на доске маленькими колесницами из слоновой кости» (перевод М. Л. Гаспарова).Археологом известно почти три сотни моделей боевых и церемониальных колесниц, найденных в этрусских и италийских погребениях. Колесницы со скачек в погребальном ритуале не встречались. Поэтому об особенностях их конструкции ученые судят по описаниям античных авторов, а также по изображениями их на каменных рельефах, фресках и мозаиках. Модель из Британского музея дала уникальную возможность увидеть трехмерный образ гоночной колесницы, и этим воспользовался почетный профессор инженерной физики Университета штата Висконсин Бела Шандор (Bela I. Sandor). Он заметил, что правое колесо, в отличие от левого, имеет с внешней стороны небольшое возвышение идущее по всей окружности. Профессор пришел к выводу, что колеса больших колесниц в этом месте были укреплены железным обручем.Обычно колеса изготовлялись из дерева, скрепляемого клеем и сыромятными ремнями, которые, высыхая, крепко стягивали деревянные детали. По мнению исследователя, дополнительное укрепление правого колеса увеличивало шансы возницы на победу. Гонки колесниц обычно проводились в направлении против часовой стрелки на вытянутой овально арене, где возницы должны были совершать крутой поворот влево. При таком повороте из-за действия центробежной силы возница и колесница наклонялись вправо. Нагрузка на правое колесо резко возрастает, поэтому ему необходимо дополнительное укрепление. Подобная деталь на левом колесе отсутствовала, так как замедляла бы движение. «Гоночная колесница с железной шиной только на правом колесе была лучшим компромиссом с точки зрения безопасности, долговечности и вероятность выигрыша», – говорит ученый. Его вычисления показывают, что обод на правом колесе увеличивал шансы на победу на 80 %. Tags: Древний Рим, дизайн, игрушка, перепост, скульптура Subscribe Орнаменты из Церкви Св. Августина (Chiesa di S. Agostino) Кремона Цитата поста https://uchitelj.livejournal.com/1436712.html Замок Торрекьяра. Первый этаж … Кудрявский клад в коллекции Национального музея истории Украины, 12-13 век. … Post a new comment Error Anonymous comments are disabled in this journal ramblerID We will log you in after post We will log you in after post We will log you in after post We will log you in after post We will log you in after post Anonymously switch ramblerID LiveJournal Facebook Twitter OpenId Google MailRu VKontakte Anonymously default userpic Your reply will be screened Your IP address will be recorded Post a new comment Preview comment Help 0 comments Post a new comment 0 comments
Оригинал взят у lilac2012 в Древнеримская колесницаИзучив хранящуюся в Британском музее древнеримскую игрушечную колесницу, исследователь раскрыл ранее неизвестный секрет конструкции больших колесниц, использовавшихся в скачках на ипподромах Римской империи.Бронзовая игрушка была найдена в Тибре в 1890-х годах. Она датируется I – II веками нашей эры и представляет собой «бигу» – колесницу, в которую запрягались две лошади. Из бронзовых коней, прилагавшихся к игрушечной колеснице, сохранился один. Ученые отмечают высокую точность в передаче деталей и качество обработки металла. Игрушечная колесница явно принадлежала состоятельному человеку. Светоний упоминает, что подобные игрушки, только не из бронзы, а из слоновой кости, имелись у императора Нерона: «К скачкам его страсть была безмерна с малых лет <…> Уже став императором, он продолжал играть на доске маленькими колесницами из слоновой кости» (перевод М. Л. Гаспарова).Археологом известно почти три сотни моделей боевых и церемониальных колесниц, найденных в этрусских и италийских погребениях. Колесницы со скачек в погребальном ритуале не встречались. Поэтому об особенностях их конструкции ученые судят по описаниям античных авторов, а также по изображениями их на каменных рельефах, фресках и мозаиках. Модель из Британского музея дала уникальную возможность увидеть трехмерный образ гоночной колесницы, и этим воспользовался почетный профессор инженерной физики Университета штата Висконсин Бела Шандор (Bela I. Sandor). Он заметил, что правое колесо, в отличие от левого, имеет с внешней стороны небольшое возвышение идущее по всей окружности. Профессор пришел к выводу, что колеса больших колесниц в этом месте были укреплены железным обручем.Обычно колеса изготовлялись из дерева, скрепляемого клеем и сыромятными ремнями, которые, высыхая, крепко стягивали деревянные детали. По мнению исследователя, дополнительное укрепление правого колеса увеличивало шансы возницы на победу. Гонки колесниц обычно проводились в направлении против часовой стрелки на вытянутой овально арене, где возницы должны были совершать крутой поворот влево. При таком повороте из-за действия центробежной силы возница и колесница наклонялись вправо. Нагрузка на правое колесо резко возрастает, поэтому ему необходимо дополнительное укрепление. Подобная деталь на левом колесе отсутствовала, так как замедляла бы движение. «Гоночная колесница с железной шиной только на правом колесе была лучшим компромиссом с точки зрения безопасности, долговечности и вероятность выигрыша», – говорит ученый. Его вычисления показывают, что обод на правом колесе увеличивал шансы на победу на 80 %.