Мы продолжаем экскурсию по музею Бергамы, и в этот раз осмотрим этнографический отдел. А в конце я пару слов скажу о самой Бергаме.
Часть экспозиции представлена в виде бытовых сценок, отражающих повседневную жизнь, утварь и одежду прежнего времени.


Свадебный наряд девушки из огузского племени чепни.

Свадебный наряд туркменской девушки.

Женский свадебный головной убор девушки из племени юрюков.

Здесь представлена «кына геджеси» - «ночь хны», празднующаяся обычно накануне свадьбы.

Еще женские головные уборы.

Украшения из серебра.

Туфельки! Дивные!

«Какие ж должны быть самые ножки? думаю, по малой мере из чистого сахара».

Мужская одежда, традиционная для Эгейского региона. Сценка представляет танец Хармандалы – одну из разновидностей фольклорного танца «зейбек».

Зейбеками в османскую эпоху называли нерегулярные войска, партизан, действовавших в западной части Турции. Нередко они выступали этакими «робин-гудами», вставая на защиту простого люда, помогая бедным. Зейбеки принимали активное участие в сражениях в Первую мировую войну и войну за независимость Турции. И, хотя после установления республики эти нерегулярные войска прекратили свое существование, в Турции их помнят и почитают как героев.

У зейбеков был особый характерный танец, движения в котором напоминают движения орла. Он может исполняться сольно, парно или группой. Каких-то особых закрепленных правил в танце «зейбек» нет, он больше танцуется интуитивно, как ведет тело. Хотя сейчас есть и школы этого танца, где ему обучаются, в том числе и женщины. Но изначально танец, конечно, мужской. Его до сих пор часто исполняют на свадьбах и прочих торжествах.
В комментах я как-то давала ссылку на это видео, покажу теперь здесь, что представляет из себя танец зейбек.
И одна из его разновидностей – «хармандалы».
Посмотрите на мужской головной убор. Он украшен игольным кружевом «ойя», о котором я не так давно рассказывала. В регионе Измира, Манисы, Айдына мужчины до сих пор носят такие кружева на голове, особенно во время проведения фестивалей и разных празднеств.

Вот тот самый узор «эфе» (так называли главу партизанского отряда). На Эгейском побережье мальчикам часто дают имя Эфе.

Еще один из элементов традиционного мужского костюма этого региона – гетры-тозлук.

Кисеты – вязаные и с вышивкой.

Оружие.





Ну и, конечно, в коллекции этнографического отдела также представлена разная утварь, предметы быта, образцы народных промыслов и прочее.

Интересная штучка для охлаждения кофе.

Вышитые дорожки на стол.

Местные ковры, очень известные.



В заключение, как и обещала, немного о самом городе Бергама. В 2014 г. культурный облик города с находящимися на его территории развалинами Пергама был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Бергама – это огромный исторический пласт, причем не только античный. В самом городе сохранились османские и сельджукские постройки – мечети, хамамы, крытый базар-бедестен, араста, старые дома… Здесь есть на что посмотреть.

Мы сами, к сожалению, лишь проезжаем через Бергаму, и знакомы только с его античной «составляющей», а в этом городке желательно остановиться, чтобы узнать его получше. Кроме прочего, здесь есть и курганы-тумулусы. У одного из них (он называется Малтепе) мы как-то побывали, но он оказался закрыт.

Самый большой из тамошних курганов – Йыгма Тепе. Предполагают, что он мог принадлежать какому-нибудь пергамскому царю.


В общем, в этом городке много-много всего интересного, и туда при случае стоит заглянуть.
Часть экспозиции представлена в виде бытовых сценок, отражающих повседневную жизнь, утварь и одежду прежнего времени.


Свадебный наряд девушки из огузского племени чепни.

Свадебный наряд туркменской девушки.

Женский свадебный головной убор девушки из племени юрюков.

Здесь представлена «кына геджеси» - «ночь хны», празднующаяся обычно накануне свадьбы.

Еще женские головные уборы.

Украшения из серебра.

Туфельки! Дивные!

«Какие ж должны быть самые ножки? думаю, по малой мере из чистого сахара».

Мужская одежда, традиционная для Эгейского региона. Сценка представляет танец Хармандалы – одну из разновидностей фольклорного танца «зейбек».

Зейбеками в османскую эпоху называли нерегулярные войска, партизан, действовавших в западной части Турции. Нередко они выступали этакими «робин-гудами», вставая на защиту простого люда, помогая бедным. Зейбеки принимали активное участие в сражениях в Первую мировую войну и войну за независимость Турции. И, хотя после установления республики эти нерегулярные войска прекратили свое существование, в Турции их помнят и почитают как героев.

У зейбеков был особый характерный танец, движения в котором напоминают движения орла. Он может исполняться сольно, парно или группой. Каких-то особых закрепленных правил в танце «зейбек» нет, он больше танцуется интуитивно, как ведет тело. Хотя сейчас есть и школы этого танца, где ему обучаются, в том числе и женщины. Но изначально танец, конечно, мужской. Его до сих пор часто исполняют на свадьбах и прочих торжествах.
В комментах я как-то давала ссылку на это видео, покажу теперь здесь, что представляет из себя танец зейбек.
И одна из его разновидностей – «хармандалы».
Посмотрите на мужской головной убор. Он украшен игольным кружевом «ойя», о котором я не так давно рассказывала. В регионе Измира, Манисы, Айдына мужчины до сих пор носят такие кружева на голове, особенно во время проведения фестивалей и разных празднеств.

Вот тот самый узор «эфе» (так называли главу партизанского отряда). На Эгейском побережье мальчикам часто дают имя Эфе.

Еще один из элементов традиционного мужского костюма этого региона – гетры-тозлук.

Кисеты – вязаные и с вышивкой.

Оружие.





Ну и, конечно, в коллекции этнографического отдела также представлена разная утварь, предметы быта, образцы народных промыслов и прочее.

Интересная штучка для охлаждения кофе.

Вышитые дорожки на стол.

Местные ковры, очень известные.



В заключение, как и обещала, немного о самом городе Бергама. В 2014 г. культурный облик города с находящимися на его территории развалинами Пергама был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Бергама – это огромный исторический пласт, причем не только античный. В самом городе сохранились османские и сельджукские постройки – мечети, хамамы, крытый базар-бедестен, араста, старые дома… Здесь есть на что посмотреть.

Мы сами, к сожалению, лишь проезжаем через Бергаму, и знакомы только с его античной «составляющей», а в этом городке желательно остановиться, чтобы узнать его получше. Кроме прочего, здесь есть и курганы-тумулусы. У одного из них (он называется Малтепе) мы как-то побывали, но он оказался закрыт.

Самый большой из тамошних курганов – Йыгма Тепе. Предполагают, что он мог принадлежать какому-нибудь пергамскому царю.


В общем, в этом городке много-много всего интересного, и туда при случае стоит заглянуть.