dreamsoftartaro (dreamsoftartaro) wrote in ornament_i_stil,
dreamsoftartaro
dreamsoftartaro
ornament_i_stil

Categories:

Я получил эту роль…Часть2.

“Пойдем севодни благовонный мы черпать воздух, друг мой! в сад, где вязы светлы, сосны темны густыми купами стоят; который с милыми друзьями,с подругами сердец своих садили мы, растили сами: Уж ныне тень приятна в них”. Г.Р.Державин

Строчки любимого с невесть каких пор стиха, как нельзя лучше подходят для того, чтобы передать чувство ожидания сюрпризов от встречи с нашим блаженным садиком – нашим цехом. Особенно сейчас, когда я со всеми своими плаваниями и хворобами малость полежал на дне морском, и слегка отпустил вожжи. Всплываем. Каждый раз, появляясь в цеху, начинаешь ощущать себя заплутавшим садовником. Наши цветочки благоухают непрерывно, а на деревьях всё время чего-нибудь да созревает. Как на Сицилии. Ну понятное дело – здесь подвяжешь, там листочки повыщипываешь. Но это больше для собственного спокойствия. Можно, конечно пытаться дрессировать природу, но разумнее “незаметно присоединиться” к процессу.
И вы тоже присоединяйтесь. Только незаметно! Идемте смотреть наши мраморные грядки.
 Ага, уже готова надвратная сень для южного придела нашего уважаемого “школьного” храма.


Вылёживается на сборочном столе.
Оттуда же эти фрагменты фриза.


Я специально показал эту деталь в процессе наведения матовой полировки – лощения. Душа не принимает мрамора, доведённого до состояния ”мыла. ” Турки и китайцы очень уж любят делать это в своих “шедеврах”. Азия-с, господа.
Ну и для чувства глубокого удовлетворения – подножие венчающего креста.

Сам крест ещё не готов. Рядом на столе разложены некоторые детали его цветового наполнения.

А вот готовый крест для другого проекта. Высоко он стоять будет. Не дотянешься.

Тээк-с. Тумба с прорезной, сквозной резьбой. Она, со своими сёстрами-близняшками встанет на фасаде одного уральского иконостаса.

Ну а теперь, Надежда Константиновна, нашу заветную! Нечеловеческую! Вот какой куст вырос  на клумбе с капителями.

Рядом на столе лежит простенькая. Её только-только ободрали. Даже ещё не шлифовали.

Пасутся там и такие овечки. Очень умильно. Только что не блеют.


А так, должно быть, выглядит сэлфи, снятое самой капителью.

Гляди-ка. Понимает об себе.
 Взгляд падает на фрагмент одной из секций нашей всемирно известной коллекции капительных моделей.

Очень греет. Знаете, как на знамёнах писали: “Йена-Ауэрштедт, Фридланд, Ваграм ”. Вот похоже.
Потихоньку и люди появляются. Резчики! Утренний обмен.

Вообще, реставрация очень тесно связана с устной литературной традицией. Невозможно наше ремесло представить без баек, подначек, специфических шуток. Шурику тут было бы, где развернуться. Ну уж и поучаствовать в каком-нибудь древнем обряде – не вопрос. Лишние носилки и лопата для начинающих всегда у бригадира подсобников найдутся… Смотрите, сейчас мастера похожи на команду нейрохирургов перед сложной операцией. Клиент уже крепко привязан к столу. Над ним склонилось сочувствующее лицо анестезиолога, а небожители ещё моют руки, болтают о всякой ерунде. Сестра безжалостно точит ножик. Аналогия более, чем уместная. “Это вам не по карманам тырить” Для воспитания классного резчика и хирурга требуется сопоставимое количество времени и усилий. Многие инструменты обеих профессий весьма схожи и делаются одними и теми же специалистами. К несчастью, резчикам иногда приходится подводить печальный мраморный итог деятельности хирургов. Союз ремёсел…
Мастера очень не любят лишнего внимания, но показать, хотя бы украдкой этого человека мой гражданский долг.

Думаю я не ошибусь, если скажу, что Александр один из самых лучших резчиков в России. Это – святая правда. Как бы пафосно не звучало. У нас все мастера, как на подбор. Я же говорю – гвардия. Но он первый среди равных.

А это человек, который известен в профессиональной среде под ником “Талантливый”.

Прозвище он получил в годы ученичества за то, что необычайно быстро осваивал азы ремесла. Вот теперь приходится оправдывать свой позывной. Здорово у него это получается. Двадцать лет мы знакомы, и я не устаю удивляться его умным рукам. (Тут необходимо прерваться и смахнуть слезу). Знаете, зачем он делает эти цветные карамельки? А вот зачем.

Это ковчег для иконы. Часть пристенного киота.
Рядом, на сборочном стенде происходит подгонка частей длиннющего межъярусного карниза.

 По цеху можно шляться дотемна. Мало где встретишь столько занятного, достойного народа! О каждом можно написать отдельную главу. Рано или поздно я так и поступлю. Ведь должен же кто-нибудь это, в конце-концов, сделать.
Tags: мастер класс, орнамент, рельеф, современное, церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment