Вера Папкова (verapapkova) wrote in ornament_i_stil,
Вера Папкова
verapapkova
ornament_i_stil

Categories:

Казанская узорная кожа

Оригинал взят у verapapkova в Казанская узорная кожа
С большим удовольствием я расскажу вам сейчас историю про традиционное ремесло и современный хандмейд - с хеппиендом!



Такой случай представляется нечасто. На то, что собой представляют современные попытки изготовления чего-либо под видом продолжения исторической ремесленной традиции, я смотрю очень мрачно. Все эти попсо-матрешки, псевдо-гжели и лже-хохломы в подавляющем большинстве случаев - самая настоящая профанация. Идеология их примерно такова:



И все это, честно говоря, просто ужасно.

Казанская узорная кожа - одно из знаменитых традиционных ремесел. Не далее как этим летом я с печалью смотрела на книгу, посвященную этому ремеслу, в витрине книжной лавки Этнографического музея.



Для печали у меня были глубоко личные причины. Дело в том, что исторически моя семья происходит из Казани, для нас всегда много значил этот город и все, что с ним связано. Одно из дорогих воспоминаний моего детства - такие казанские узорные туфельки-балетки, которые были у моей бабушки. И больше - в моем уральском детстве - ни у кого! Они были совершенно волшебные, я мечтала, что, когда вырасту, у меня будут такие же. Но даже тогда, в детстве, осознавала эту мечту как, скорее всего, несбыточную.



Неизносимые бабушкины туфельки были сделаны в какие-то незапамятные, легендарные времена, и я была уверена, что сейчас уж точно такого не делают. А если и делают, то очередной сувенирный фейк, от которого одно огорченье. Вообразите теперь мою неожиданную радость, когда я, гуляя по казанскому кремлю, обнаружила там бутик казанской узорной кожи и оказалось - чудо! Делают!



Делают на высочайшем уровне! Поверьте, никакое фото не способно передать всю шедевральность работы казанских мастеров.



Чтоб вы понимали, все эти разноцветные кожаные орнаменты - не аппликация. Они не накладываются поверх основного слоя, они составляются, как пазл, образуя один мозаичный слой. Вот смотрите, как это выглядит с обратной стороны, если она не продублирована слоем цельной кожи.



Сшивается этот кожаный пазл исключительно вручную, особым тройным казанским швом, который обеспечивает не только надежность соединения, но и водонепроницаемость.



Если бы это была сумка, кошелек или еще какой-нибудь очешник, одного этого было бы достаточно, чтобы вещь была настоящим произведением искусства. Но это обувь, а, значит, кроме всей этой красоты, у нее должна быть хорошая колодка. Так вот, я должна вам сказать со всей определенностью - давно мне не приходилось встречать колодки лучше! Я даже не почувствовала, что сменила на новую пару свои старые добрые кеды.



Что кеды! Думаю, сам Цискаридзе мог бы, надев такие ботиночки, прямо сразу выйти в них на сцену Большого в какой-нибудь сольной партии.
Сказать, что я в восторге - это ничего не сказать! И не только потому, что неожиданно сбылась моя любимая детская мечта, и у меня теперь есть пара обуви ручной работы музейного уровня.



А еще больше потому, что это огромная редкость и огромная радость, убедиться, что старое традиционное ремесло в таких хороших руках. Спасибо казанским мастерам Сахтиан за их профессионализм, любовь к своей традиции и бережное ее сохранение.
Снимаю шляпу!


Tags: кожа, народное, обувь, традиционное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments