Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil,
Валентина
uchitelj
ornament_i_stil

Categories:

Бернар Палисси ( Bernard Palissy ) в музее Метрополитен

Оригинал взят у serko_s в Бернар Палисси ( Bernard Palissy ) в музее Метрополитен
Bernard_Palissy_self-portrait
Фаянсовый автопортрет



Бернар Палисси (1510 - 1590 гг.) Выходец из небогатой семьи добился признания и заслуженной славы, как художник-керамист, стеклодув, химик, геолог, археолог, естествоиспытатель.
16 лет пытался разгадать секрет китайского фарфора. Это ему не удалось, но ему удалось создать направление в керамике, которое он назвал "пасторальная или сельская" керамика. Фаянс в стиле Палисси высоко ценится и изготовляется разными мастерами и по сей день.
В декорировании своих изделий мастер использовал реалистичные модели змей, рыб, моллюсков, ящериц и прочей живности обитающей во Франции.
С шестидесятых годов шестнадцатого века был придворным при дворе Екатерины Медичи и создал грот в саду Тюильри.
Палисси был гугенотом и во время французских религиозных войн, в 1588 году его заключили в тюрьму и приговорили к смерти за его веру, но, не дождавшись казни, он скончался в Бастилии от плохих условий содержания в 1590 году.

Палисси был неординарной и популярной личностью при жизни, но всемирная слава пришла к нему во второй половине девятнадцатого века, когда его техника была открыта заново и изделия из керамики в "сельском" стиле снова вошли в моду.
В Метрополитен музее хранятся свидетельства его популярности, как в виде изделий его последователей, так и в виде печатных документов.
Одним из таких документов является страница японского альбома 1870 года издания Жизнь великих людей Запада
На иллюстрации изображён момент, когда Палисси во время своего эксперимента по изготовлению фарфора сжигает всю мебель и полы в доме для поддержания огня в печи для обжига.

DP148160

Также Метрополитен музею принадлежит другой шедевр прикладного искусства.
Плакета с изображением Бернарда Палисси.



DSCF1288

Изготовлено данное изделие на Севрской мануфактуре в 1846 году. В центре можно наблюдать туже сцену уничтожения мебели для поддержания огня в печи. Богато декорированная, с эмалью, в позолоченной бронзовой раме плакета демонстрирует таланты сразу нескольких мастеров.
(На сайте музея указано, что данный экспонат не выставлен, но буквально вчера, при посещении музея мы имели возможность осмотреть его в 554 галерее).

Изделия самого мастера в музее представлены, пожалуй, одним лишь только экспонатом. Это "Фляга пилигрима" в "сельском" стиле, из коллекции Роберта Лемана ( Robert Lehman Collection ). Галерея 951.

flask

Изготовлена предположительно в 1556–67 годах. Форма фляги не является типичной для работ Палисси, который больше специализировался на блюдах и реже кувшинах, но, как и большинство работ его мастерской в пасторальном стиле, данная фляга не утилитарного назначения.



Для школы Палисси типичным является блюдо представленное в галерее 544

DSCF0872

Но как следует из описания, данное блюдо работа последователя, а не самого мастера.

В музее есть и другие работы последователей Палисси, но я решил ограничиться этими двумя работами, как наиболее яркими иллюстрациями творчества этого замечательного мастера.

Tags: XVII в., картины и рамы, керамика, маньеризм, перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments