Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil,
Валентина
uchitelj
ornament_i_stil

Categories:

Тиволи. Вилла д,Эсте

Оригинал взят у vita_colorata в Тиволи. Вилла д,Эсте
Не прошло и полутора тысяч лет, как вилла Адриана стала образцом для подражания во времена Ренессанса. Интерес к античности побудил проводить археологические раскопки, а результаты вдохновляли на создание новых вилл по образу и подобию древних римских, столь же прекрасных и украшенных скульптурой.



Не случайны здесь изображения белых орлов в коронах - это герб рода. и французских лилий - земли рядом с Тиволи тогда принадлежали Франции.

Д.Эсте - один из самых известных и древних родов Италии, в течение пятисот лет они правили Феррарой и Моденой, в роду было много ярких известных личностей, в том числе знаменитая Лукрециа Борджиа, которая была матерью 7 или 8 детей, в том числе Эрколе Второго д,Эсте и Ипполито, ставшего кардиналом, оба они были богатыми меценатами.Ипполито был назван в честь дяди, который тоже был в свое время кардиналом, его чудесный портрет кисти Рафаэля хранится в Будапеште.

Raffaello-Budapest.jpg

При дворе Эрколе работали Тициан, Джулио Романо, Сансовино и Пеллегрино. Младший брат Ипполито так же способствовал расцвету искусств, он и построил виллу в Тиволи.  На этом портрете Джироламо да Карпи кардинал со своим секретарем изображены как раз в 1549-1550 годах в момент закладки виллы. В это время кардинал был назначен губернатором Тиволи и развернул тут бурную деятельность. Кардинал пользовался покровительством двух королей: итальянского и французского, что говорит о его политической ловкости.

Ippolito-Berlino-low.jpg

Для виллы была выбрана Отрадная долина, полого спускавшаяся среди виноградников и оливковых рощ, небольших поселений с церковью. Вилла и примыкающий к ней парк расположились на склоне горы, откуда открывались прекрасные виды.
Проект виллы сделал Пирро Лигорио, ранее осуществлявший раскопки на вилле Адриана. Вполне понятно, что античная вилла оказала влияние на его проект. Сады виллы раскинулись от церкви святого Петра до крепостных стен.
Проект дворца был разработан под руководством архитектора-инженера из Феррарезе Альберто Гальвани, придворного архитектора Эсте. Главным художником  внутреннего пространства виллы был назначен Ливио Агрести, позже его сменил Федерико Дзуккаро.
Стены залов были украшены фламандскими гобеленами, лепными украшениями и фресками, а также античными статуями (впоследствии коллекция статуй оказалась утраченной).
Виллой впоследствии владели многие люди, в 1918 году она была отреставрирована.
Вилла д'Эсте была перестроена из бенедиктинского монастыря, возникшего еще в 1256 году. Пирро Лигорио перестроил и расширил его, превратив в архитектурную жемчужину в традициях того времени. Из коридора на входе посетители сразу попадают в большой квадратный двор, переделанный из монастырского двора, который выполняет функции патио. Его основным украшением служит фонтан, посвященный Венере, вода из которого переливается в ванну, бывшую ранее саркофагом.









Внутренние интерьеры дворца поражают роскошью. Стены и потолки украшены фресками, росписью, барельефами, выполненными лучшими итальянскими художниками. Это были уже времена маньеризма, что отразилось на стиле живописи.  В ней уже нет той гармонии, которая была в росписях Рафаэля и мощи  росписей Микеланджело. Обилие гротесков, измельченность и затейливость пришла на смену.  Основными темами росписей являются мифы о происхождении Тиволи и подвиги Геракла, от которого якобы вели свой род д,Эсте.

























В верхних апартаментах находятся две террасы с видами на римский и тибуртинский пейзаж.



































В некоторых залах композиционное деление стены и цветовая гамма напоминает помпейские росписи.





















В  1867- 1882 годах на вилле гостил Ференц Лист и дал здесь один из своих заключительных концертов в 1879 году. Лист посвятил вилле три произведения — «У кипарисов виллы д’Эсте» (№I и №II) и «Фонтаны виллы д’Эсте».



Фонтаны виллы достойны, чтобы им посвятили музыкальное произведение, а сады виллы так хороши, что никого не оставляли равнодушным, многие художники их писали и рисовали. Об этом далее.
Tags: Италия, живопись, интерьер, орнамент, перепост, ренессанс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments