Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil,
Валентина
uchitelj
ornament_i_stil

PIETRA DURA или PIETRE DURE - СТАРИННАЯ МЕБЕЛЬ

Пост отредактирован модератором.

Оригинал взят у marinni в PIETRA DURA или PIETRE DURE- СТАРИННАЯ МЕБЕЛЬ

КАБИНЕТЫ, ШКАФЫ, СТОЛЫ И СТОЛЕШНИЦЫ, ЛАРЦЫ, ШКАТУЛКИ,ЧАСЫ,ПАННО,КАРТИНЫ

Pietra Dura – в переводе с итальянского языка – "поделочный камень" или "флорентийская мозаика".

Флорентийская мозаика — создание художественного изображения из сочетания поделочных камней разных цветов, оттенков и геометрических форм. Отличительная особенность флорентийской мозаики — тщательная, без швов, подгонка каменных пластинок, расположенных в одной плоскости. Художественный эффект флорентийской мозаики основан на идеальном подборе оттенков камней с использованием их естественного рисунка. При разработке эскиза мозаичного панно прежде всего учитывают декоративные возможности имеющихся камней. Чем разнообразнее окраска и природный рисунок, тем богаче палитра. Для изготовления такой мозаики используются драгоценные и полудрагоценные камни: агат, аметист, голубой и зеленый авантюрин, сердолик, яшма, лазурит, малахит, содалит, тигровый глаз, змеевик, белая яшма, халцедон, гематит (красный железняк), мрамор.

История Флорентийской мозаики связана с одним из благородных семейств того времени – Медичи, которые всегда покровительствовали искусству и собирали различные коллекции. В частности Лоренцо Ил Магнифико и его предшественники собрали и реставрировали камеи, камни и вазы времен Древней Греции и Рима. Позднее сын Гранд Дюка I Флорентийского, Козимо, решил основать мастерскую, изделия которой смогли бы конкурировать с классическими произведениями искусства древних мастеров.
В конце 16 века во Флоренцию были приглашены умельцы из Милана, где изготовление предметов искусства из камня было очень популярным. В 1588 году Фердинандо I ди Медичи официально открывает мастерскую по изготовлению изделий из полудрагоценных камней, которая получает название «Галерея Деи Лавори». В этой мастерской помимо умельцев из Милана могли получить работу и мастера из Флоренции и из других североевропейских стран, желающие приобрести опыт, это делало семью Медичи еще более популярной и весомой в глазах всей общественности.


Вот самый большой, роскошный и дорогой предмет мебели за всю историю:



GRAND DUCAL WORKSHOPS, FLORENCE (GALLERIA DEI LAVORI), BACCIO CAPPELLI, BRONZE FIGURES BY GIROLAMO TICCIATI
PIETRA DURA, EBONY AND ORMOLU CABINET - "BADMINTON CABINET"

Над созданием кабинета трудились как минимум 30 человек в течение 5–6 лет. (386 cm high and 232.5 cm wide!) С 1732 по 1990 год бюро находилось в семейном замке Бадминтон герцогов Бофорских.Его купил музей Лихтенштейна.
Подробно:http://libb.ru/6/



Названное так в честь резиденции герцогов Бофорских, поместья Бадминтон в Глостершире, кабинетное бюро «Бадминтон» было заказано третьим герцогом Бофорским и находилось в резиденции герцогов до своей первой продажи на аукционе Кристи в 1990 году (название игры в бадминтон также происходит от названия этого поместья).



Мастерские Великого герцога Тосканского во Флоренции работали над этим бюро до 1732 года. Считается, что свыше 30 мастеров работали в великогерцогской «Галерея дей Лавори» (Galeria dei Lavori). Они трудились над выполненным из чёрного дерева и позолоченной бронзы и инкрустированном бюро, которое явилось вершиной их мастерства.

С богато позолоченным гербом Бофоров наверху, бюро содержит 10 сделанных из кедра ящиков, инкрустированных изображениями птиц, цветов и листвы, и украшено панелями из аметиста, кварца, рельефными полосами из лазурита, красной и зеленой сицилийской яшмы, гирляндами цветов из позолоченной бронзы и халцедоновой львиной маской. По четырем углам возвышаются четыре фигуры, символизирующие времена года. Высота бюро 3,8 метра, а ширина — 2,28 метра.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Подробно весь кабинет можно посмотреть - ZOOM:
http://www.liechtensteinmuseum.at/en/pages/zoom.asp?img=/assets/images/827A6.jpg




An Italian pietre dure, gilt-bronze-and gilt-copper-mounted mother of pearl inlaid ebony and ebonised cabinet, Florentine, 17th




A black lacquer Cabinet opening with a two-door front, a lower drawer and an upper chest. The interior fitted with eight drawers around a central compartment. Provenance: collection of Liechtenstein Prince, Feldsberg Castel. XVIII° Period, Circa: 1720.



---------------кабинеты-англйских королей-"royal collection"------------------------------




Cabinet and stand
c.1660 (Stand, c.1690)

South German

Acquired before the reign of George III
большая картинка- Подробно весь кабинет можно посмотреть - ZOOM:
http://www.royalcollection.org.uk/eGallery/object.asp?category=279&object=2675&row=3&detail=magnify

Cabinet
1780
Adam Weisweiler
Acquired by George IV, when Prince of Wales

большая картинка- Подробно весь кабинет можно посмотреть - ZOOM:
http://www.royalcollection.org.uk/eGallery/object.asp?category=279&object=2593&row=50&detail=magnify


Cabinet
1803

Martin-Eloy Lignereux (1752-1809)

Acquired by George IV Подробно весь кабинет можно посмотреть - ZOOM:
http://www.royalcollection.org.uk/eGallery/object.asp?category=279&object=31308&row=67&detail=magnify

Cabinet
1820

Attributed to Robert Hume (1808-1840)

Acquired by George IV Подробно весь кабинет можно посмотреть - ZOOM:
http://www.royalcollection.org.uk/eGallery/object.asp?category=279&object=31307&row=77&detail=magnify



----------------------------


Pietre dure cabinet, 1615–20
Court workshop of the grand dukes of Tuscany (Italian, Florence)
Various exotic hardwoods veneered on oak, with ebony moldings; plaques of hardstones and slate; pietre dure work of various hardstones, colored marbles, and rock crystal




Inlaid cabinet, Metropolitan Museum of Art, NYC
This cabinet is from a special exhibit, "Art of the Royal Court: Treasures in Pietre Dure from the Palaces of Europe," at the Metropolitan Museum of Art. Each panel of the cabinet tells a different story (I think that they are all Aesop's fables). I wanted to take more detailed photos because I love the little inlaid animals, but a guard told me to stop taking pictures. I love the salamander and the phoenix on either side of the main door.

Inlaid cabinet, Metropolitan Museum of Art

Стиль флорентийской мозаики получил название «commesso», что в переводе с итальянского «состыкованный», из-за того, что полудрагоценные камни, после придания им различных форм, складывались в единый рисунок так, что граница между ними была практически незаметна. Эта техника, столь полюбившаяся людям, использовалась для изготовления настенных панно, столешниц, шахматных досок, ювелирных коробочек и также для украшения различных элементов мебели и получила поэтическое название «каменная картина».



Pietre dure cabinet
Made ca. 1620 in the Medici Grand Ducal Workshops; ebony, pearwood, alabaster, soft and hard stone inlay

(In the Detroit Institute of Arts)


Case by Guillaume Benneman, furniture worker; Gilt-bronze mounts after models by Gilles-François Martin, modeler
French, Paris, 1788
Oak veneered with ebony and lacquer; set with pietre dure plaques; solid ebony legs; gilt bronze mounts; bleu turquin marble top

Case by Guillaume Benneman







Case by Guillaume Benneman

The finely chased and gilded mounts were the most expensive part in the overall production of this cabinet. They show cockerels, the bird of France, liles, the national flower, and interlaced Ls, the monogram of Louis XVI.

Attributed to Adam Weisweiler
French, Paris, about 1810
Oak veneered with ebony and pewter; set with pietre dure plaques and micromosaic roundels; gilt bronze mounts; portor d'Italie marble tops





Attributed to Adam Weisweiler
French, Paris, about 1785
Oak veneered with ebony and pewter; set with pietre dure plaques; gilt bronze mounts; portor d'Italie marble tops





Развитие искусства флорентийской мозаики имело огромную поддержку со стороны Гранд Дюка Флорентийского, так как это был отличный шанс произвести впечатление на глав более крупных и более влиятельных государств, для семьи Медичи это также служило предметом отдельной гордости, так как финансирование производства предметов искусства «pietra dura» являлось доказательством их финансового величия. Позднее, начиная с 1737 года, после Медичи, развитие данного производства продолжалосьи во Франции, при поддержке Людовика 14. Однако, к сожалению, к концу 19 века этот вид искусства вышел из моды. Но окончательно ее не забыли, и в 19 веке тоже делалась мебель, правда, не такая грандиозная, как великолепные кабинеты 16-17 веков.



Rennaisance Storage Cabinet

Rennaisance Storage Cabinet Detail

Rennaisance Storage Cabinet Detail

Rennaisance Storage Cabinet Detail


French oak veneer cabinet with hardstone panels 1810




Stipo fiorentino", legno ebanizzato con inserti in pietra dura, poggiante su consolle con gambe a torciglione, XVI sec.
Second Empire Ebonised, Gilt Bronze And Pietra Dura Side Cabinet, French, ca. 1870
the stepped cabinet with three doors each mounted with ten rectangular pietra dura panels depicting a variety of perching birds, the larger central panel of the middle door a vase of flowers, eleven panels in total, the whole raised on platform base with sun mask to centre, the cornice with acanthus leaf decoration, 123 x 183 x 44cm



SIDEBOARD WITH "PIETRA DURA" AND "PIETRA PAESINA", Louis XIV style, the plaques partly from 17th/18th century, the sideboard cabinet from a master workshop, Paris circa 1840/1870.




Altar frontal of Italian opera di commessi, (Cathedral, Dubrovnik)

------------------СТОЛЫ и СТОЛЕШНИЦЫ ------------------------------



Unknown
Italian, Florence or Rome, about 1580 - 1600
Pietre dure and marble commesso (mosaic) top including breccia di Tivoli (or Quintilina), giallo antico, nero antico, breccia rossa, breccia cenerina, breccia verde, broccatello, bianco e nero antico, serpentine, alabaster fiorito and alabaster tartaruga, lapis lazuli, coral, rock crystal, and yellow and black jasper


Farnese Table
Palazzo Farnese workshop, Rome, ca. 1568-73
Design by Jacopo Barozzi da Vignola (1507-1573)
piers by Guglielmo della Porta (d. 1577);

Сочетание trompe-d-oeil - иллюзия "обьемности" рисунка.
pietre dure still life -At Florence's pietre dure museum.
Farnese Table
Palazzo Farnese workshop, Rome, ca. 1568-73
Design by Jacopo Barozzi da Vignola (1507-1573)
piers by Guglielmo della Porta (d. 1577);





A Highly Unusual George IV Ebonized And Gilt-Brass Mounted Center Table With Silver-Framed Specimen Hardstone And Marble Insets


A Magnificent Late Regency Giltwood And Gilt-Composition Side Table Designed To Support A Most Unusual Florentine Top Of Pietre Dure And Marbles



An Octagonal Tabletop In Pietre Dure And Marbles Depicting Masonic Symbols


A Giltwood and Gilt-Composition Neoclassical Side Table Almost Certainly Designed By Thomas Leverton To Support The Important Late Renaissance Tabletop of Pietre Dure and Marbles


A Regency Mahogany Center Table With Top Of Pietre Dure And Marbles Emblazoned With The Arms Of John Howard Galton Esq. Of Hadzor Hall



The arms of the Marquess of Londonderry on a ca. 1825 pietra dura marble top at Ronald Phillips Ltd.



An Ebonized and Brass-Inlaid Center Table In The Manner of Peters Of Genoa With Top Of Pietre Dure And Marbles













Midfielder Italian Table

Exceptional center table carved and gilded, the uppers of pietra dura by a centered oval medallion depicting a vase of flowers, based on four curved feet surmounted by Nereides brought together by a spacer. Gilding old. Italy, XIXe.


Pietra Dura Table
Maker Unknown
Date: 17th century
Place Made: Probably Italy









Giltwood And Green-Painted Center Table Set With An Exquisite Scagliola Top Depicting A Scene From The Hunt



Louis XV Style Pietra Dura Gueridon

A Very Fine French 19th Century Louis XV Style Mahogany and Finely Chased Ormolu Mounted "Pietra Dura" Top Gueridon Side Table. The "Pietra Dura" inlaid marble top in the form of wreaths tied-up together by bows and centered with the emblematic symbol known as the four cardinal points or the four winds. Circa: 1870


Unique Pietra dura shaped centre table sitting on a beautifully carved walnut base. Marble inlay giving colourful ring of flowers. c. 1850.

------------------------ ПАННО--------------------------





At Florence's pietre dure museum.
-----------------------------

An intarsia panel depicting the "rape of Hylas" (Hylas, a handsome youth, fell into the hands of lustful nymphs and never got away), from the Basilica of Junius Bassus, a late antique reception hall



Pietra-Dura-Platte im Florentiner Kabinett...




------------------Ларцы и шкатулки--------------------------------------------




Pietre Dure Casket


Pietre Dure Casket


Pietre Dure Casket



Italian Mosaic Night Clock Foggini 1704

http://www.spamula.net/blog/2007/04/hard_stones_and_rain_flower_pe.html
http://www.blog-mosaic.ru/2007/11/09/florentijskaya-mozaika-ili-pietra-dura/- текст и некоторые картинки.
Tags: marinni, pietra dura, Италия, Флоренция, барокко, мебель, перепост, ренессанс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments