Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil,
Валентина
uchitelj
ornament_i_stil

Category:

Майсенский фарфор. Германия. XVIII век.

В 18 веке, в связи с модой на все китайское, становится популярным китайский фарфор. Одновременно в Европе предпринимаются попытки открыть секрет его изготовления. В 1708 году в Саксонии близ Дрездена алхимик Иоганн Беттгер, пытаясь получить золото, самостоятельно изобрел фарфор. Для его изготовления использовалась белая глина – каолин, найденная в окрестностях Дрездена.






В 1710 году в Майсенской крепости была открыта первая в Европе фарфоровая мануфактура. Первые изделия этой мануфактуры подражали китайским образцам, и даже копировались китайские клейма.










В 40х-50х годах 18 века наиболее популярным стилем росписи майсенского фарфора становятся «немецкие цветы» (в противоположность «индианским» цветам – хризантемам, пионам и др., написанным в китайском духе). Изображения разнообразных цветов, фруктов, бабочек и птиц были скопированы из ботанических и зоологических атласов и отличались большим натурализмом. Мотивы были свободно разбросаны по белому полю, таким образом часто маскировался небольшой брак на поверхности глазури.













С 1730года появляется знаменитое майсенское клеймо – скрещенные мечи.






Посуда часто украшалась раскрашенным рельефом из цветов, фруктов, птиц и даже фигурками дам и амурчиков.
Вазы, сервизы, табакерки, туалетные и письменные приборы, мелкая пластика изготовлялись в стиле РОКОКО, в духе «галантных празднеств» Ватто.










Популярными мотивами мелкой пластики были пастухи и пастушки, дамы в криналинах, ремесленники, торговцы, солдаты и др. 





http://marinni.livejournal.com/282695.html
  

Tags: XVIIIв., marinni, Германия, Майсенский фарфор, керамика, мелкая пластика, орнамент, посуда, растительный орнамент, рококо, скульптура, фарфор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments