Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil,
Валентина
uchitelj
ornament_i_stil

Костюмы императорского двора.( часть третья)

Оригинал взят у vita_colorata в Костюмы императорского двора.( часть третья)
Сходила сегодня с подругой еще раз на "Императорский костюм" и еще немного поснимала там, где не удалось в тот раз.
Пост продолжает эти два: http://vita-colorata.livejournal.com/676486.html, http://vita-colorata.livejournal.com/678056.html
В этот раз смотрели что-то внимательнее, одно платье зарисовывала, поскольку решили что оно нам надо, будем делать по мотивам. Изучали еще раз платья модерн и нашли интересное в крое. И еще кое-что посмотрели не торопясь. Выставка такая большая, что можно сходить несколько раз пока всё не уложишь в голове.
Каталог, оказывается,  будет. Но в сентябре. Это меня удивляет, в Лондоне мы были в Национальной галерее и там должна была открыться выставка Эль Греко, уже после нашего отъезда. Но в магазине уже было полно сувениров из Испании, всяких магнитиков эльгрековых, постеров и каталог можно было купить до открытия. Всё это хорошо рекламировало будущую выставку. А у нас сначала всё пройдет, потом - пожалте, кто не успел, тот не опоздал, разбирайте теперь каталоги, раз вы так закопались.

Китайские костюмы. Розовый впереди принадлежал тете Моте Ксешинской, его привез цесаревич Николай, имевший тогда шуры-муры с Матильдой Феликсовной, из Китая.



{C}

Платье Авдотьи Панаевой, жены Панаева, потом Некрасова, объекта влюбленности Достоевского и одной из первых красоток Петербурга. ( Пушкина тогда уже была не звездой, хотя, вот несправедливость, она всего на 8 лет старше Панаевой).
По платью можно судить о фигуре. Фигура была. И вообще оно красиво. Чья рука обнимала в тот момент талию этого платья: Панаева или Некрасова, сказать сложно. А может, и Иван Тургенев так ненароком приобнял.



Слева от Панаевского платья стоит риза священника, которая сшита из парадного платья императрицы, была традиция дарить платья. Прикидываешь как ловко перекроили. Хотя были большие шлейфы, было из чего.





Этот лиф мне нравится, он сделан из двух видов ткани, на фото это плохо получилось, в натуре разница невелика, но это придаёт тонкий нюанс.



Серое траурное платье. Рядом стоит черное. Были разные платья по этикету для траура, и серые и черные. Всё регламентировано.



Начало века - мода на манто, на выставке несколько, они очень хороши. Из-за теперешней моды на "кейпы" разглядываешь конструкцию и декор с интересом.



Парадное платье Александры Федоровны как скульптура. Огромный шлейф, надо было как -то ходить с ним. И он шуршал и переливался. Этот перформанс наверняка был впечатляющим.





Вышитые ризы







Костюмы и ливреи обслуживающего персонала дворца занимают два зала. Мы отметили, что они краше, чем царская одежда. Сияют и переливаются. Слуги были частью интерьера.
Это костюм арапа. Держать арапа в услужении было давней королевской традицией. Петр Первый завел, видимо наглядевшись в Париже. Его арап сделал хорошую карьеру, мы ему многим обязаны.



Мундиры в русском стиле.





Арап был не один. Были даже должности :"младший арап", "старший арап".



Мужики были как на подбор росту богатырского, судя по костюмам.Любопытны большие металлические пуговицы, они разъединялись с кольцом на изнанке костюма перед чисткой, практичная деталь.



Хвост совершенно павлиний.





Костюм "скорохода".







Официанты.



Tags: Санкт-Петербург, выставки, костюм, перепост, рубеж XIX - XX в.в., текстиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments