Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil,
Валентина
uchitelj
ornament_i_stil

Рельеф из Аббатства Вилланова, провинция Верона, VIII в.

Этот рельеф (плутеус) можно увидеть в апсиде на левой стороне склепа.
Вероятно он являлся частью алтарной преграды.
Это, как полагают некоторые авторы, работа восьмого века, и является
прекрасным примером византийской иконографии.


Орнамент вырезан в высоком рельефе  в технике под названием "солитер" или "плетенка".
Подобные рельефы вы можете увидеть в качестве характерных элементов
восточных церквей, в частности иудео-христианских. К тому же здесь
прослеживается определенное сходство с "ломбардским стилем" -
характерные мотивы - звезды, розетки, плетеные ленты - были также
широко распространены на раннехристианском востоке.
На плутео из  Виллановы изображена сцена символизирующая Воскресение.
Центром композиции является крест,
исходящий из  кубка, который собирает кровь Христа.
Два павлина (
мужчина и женщина),  представляют собой души,находящие спасение в соке
блаженного бессмертия. Розетки с точками в кружках  символизируют лилии.
Если учесть, что аббатство Вилланова было основано в 763 св. Ансельмом
Фриули, ломбардским дворянином-бенедиктинцем, приписывание этого
произведения к области ломбардского искусства кажется почти бесспорным.

Сокращенный и адаптированный перевод текста, который находится под катом.

Этот текст очень важен для меня, так как подтверждает мое предположение о том, что лангобардский стиль  являлся связующим звеном между византийским и романским искусством.
Если вы заметите какие-либо ошибки и неточности перевода - пожалуйста сообщите.
Il pluteo che si può ammirare nell’abside di sinistra della cripta,
era probabilmente un paliotto di altare, quella lastra cioè che chiude
davanti l’altare.
È ritenuto da alcuni autori opera dell’VIII secolo, splendido
esemplare dell’iconografia bizantina ed è scolpito in altorilievo ad
intreccio, con quella tecnica detta “a tenie” o “a vimini”: vi si
vedono elementi caratteristici delle chiese orientali ed in
particolari di quella giudeo-cristiana. Ma alcune analogie con uno dei
quattro lati dell’altare del duca Longobardo Rachis (737-744) da lui
donato alla chiesa di San Giovanni a Cividale del Friuli, ed
attualmente nel museo Cristiano del Duomo, e soprattutto con una
lastra del sarcofago della badessa Teodota (735), proveniente dal
monastero di santa Maria della Pusterla di Pavia ed attualmente nei
Musei Civici del Castello, lo farebbero ritenere ” longobardo” o, per
lo meno, espressione di quell’arte di ” età longobarda ” che mutuava i
suoi elementi decorativi (stelle, rosette, nastri intrecciati)
dell’arte paleocristiana orientale. Anzi, il pluteo di Villanova ed il
sepolcro di Pavia presentano, sebbene in dimensioni diverse, la stessa
scena simbolica della Resurrezione. In entrambi domina al centro la
croce, con il calice che raccoglie il sangue di Cristo ed al quale si
abbeverano due pavoni (maschio e femmina), che rappresentano le anime
che trovano la salvezza nella linfa della beata immortalità. In
entrambi si trovano le rosette, i punti cerchiati, i simboli del
giglio. Se consideriamo che l’abbazia di Villanova fu fondata nel 763
da S. Anselmo del Friuli, nobile longobardo divenuto benedettino,
l’attribuzione del pluteo all’area ed all’arte longobarda sembra quasi
d’obbligo.
Tags: VIII в., Верона, Византия, Италия, лангобардский стиль, плутео, рельеф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments