Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil,
Валентина
uchitelj
ornament_i_stil

Category:

тарелки из Епископального музея в Вике

Оригинал взят у mmekourdukova в тарелки из Епископального музея в Вике

Хорошо иметь грамотных френдов, не успела я разогнаться постить испанско-романские штучки, а в комментах уже сразу и подняли ту тему, ради которой я старалась.


Поэтому я сразу перехожу к испанотарелкам.

Это в основном 17-й и даже местами 18-й века.




В это время уже давным-давно по всему христианскому миру торжествует академический подход к изобразительности, а средневековый подход (вот тот, который корнями коренится в орнаменте) влачит жалкое маргинальное существование на дальних кустарных обочинах. Полинялый весь такой, потёртый, попачканный влияниями академической живописи, в беспомощных попытках допрыгнуть до которой он теряет свою собственную специфику и прелесть. Очень немногие школы в это время сохраняют настоящую средневековую сочность и богатство стиля. И вот эти испанские тарелочки – один из таких редких феноменов. Чистое счастье, жизнь бьет ключом, чудеса ритма, ни убавить ни прибавить.

3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


17


И при этом ещё и изобразительность ограниченной не назовешь! Не только цветочки и травки, но и любые прочие объекты видимого мира поддаются магической кисточке и послушно рождаются из кобальтовых размашистых ляпов. Деревья, звери, домики, корабли и самые даже человеки похожи на самих себя, объёмны, пространственны – при этом оставаясь полноценным орнаментом, приятно-лаконичным и уверенным.

Надо полагать, крепкой была первоначальная, романская ещё, закваска этой живописи, чтобы вот так невредимо пронестись через века.

Аж пока не пришел Пикассо и не испортил всего к такой-то бабушке.

Tags: XVII в., XVIIIв., Испания, испанская керамика, керамика, орнамент, посуда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments