Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil,
Валентина
uchitelj
ornament_i_stil

Category:

А НЕ СЛАБЫЕ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИТАЛИИ СУНДУЧКИ ДЕЛАЛИ

Оригинал взят у mastergen в А НЕ СЛАБЫЕ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИТАЛИИ СУНДУЧКИ ДЕЛАЛИ
Можем в этом убедиться.

Cassone (chest)


Кассоне (во множественном числе - Кассони) ,или брачный сундук,богатый и эффектный сундук итальянского типа  , который может быть инкрустированным  или резным, загрунтованным гипсом , окрашенным  и позолоченным.
По понятным причинам мы сегодня рассматриваем резные сундучки.
2006AF9852_jpg_l

Italy

1570 (made)
Walnut (?), carved and gilded, with metal fittings
То есть резной и золоченый орех со всякими металлическими бляшками.




2006AF9840_jpg_l

Dimensions

Height: 67.5 cm, Width: 171.5 cm, Depth: 60 cm


2006AF9844_jpg_l
Вид сзади с поднятой крышкой
2006AF9848_jpg_l
Этот кассоне (сундук) и парный к нему, вероятно, были сделаны, чтобы отпраздновать брак представителей двух богатых семей, чьи гербы на видном месте в центре поддерживаю путти. Вполне возможно, что кассони изготовлены в ознаменование вступления в брак Паоло Lancelloti и Джулия Delfini в Риме, в 1570 году.

На фасаде каждого кассоне  имеются четыре сцены, вырезанные в рельефе, относящиеся к различным эпизодам из греческих мифов. На этом кассоне, с левой  стороны Аполлон убивает дракона или змея, известного как Питон, который охранял храм пророчицы в Дельфах (возможно, игра на фамилии, Delfini), где Аполлон затем получи свое пророчество..Вторая сцена, вероятно, показывает, нимфу Климену молящуюся Богу Солнца  Гелиосу за их сына Фаэтона. На третьей показан Фаэтон,  просящий Гелиоса(представленного как живая статуя, на постаменте), дать ему прокатиться на небесной колеснице отца. Четвертая сцена показывает лежащего речной бог с двумя слугами и, вероятно, представляет Эридан, в воды  которого упал Фаэтон , когда   не смог справиться огненной колесницей (сцена показана на парном кассоне).

Классический миф, с его темами любви,  уроками  неосторожного поведения , сыновнего долга и родительской ответственности, было бы уместно рассматривать ка поучительный для супружеской пары. На женских фигурах, которые отделяют сцены, львиные маски стратегически расположены ниже их талии, и ожесточенные маски образует накладки вокруг замочной скважины. Обе эти детали позволяют предположить, что так обозначено символическое ограждение семейных ценностей и репутации.

Материалов по парной кассоне не нашлось,зато  нашлась парочка фотографий кассини той же эпохи в том же музее Виктории и Альберта.
Смотрим!
2006AF9851_jpg_l
Rome, Italy  

ca. 1550

2006AC5717_jpg_l
Veneto, Italy  

.

Tags: Италия, маньеризм, мебель, перепост, рельеф, ренессанс, сундуки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments