Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil,
Валентина
uchitelj
ornament_i_stil

Categories:

Мебель в стиле классицизм. XVIII в.

 Новые черты в мебели классицизма – это, прежде всего, прямые стройные ножки, стремление к статике, симметрии, логическим членениям. Очертания корпусной мебели стройнее, создается общее впечатление легкости, ясности, спокойствия. Волнообразные поверхности исчезают, торжествует четко выраженная плоскость. Однако мягкость и плавность линий сохраняется.  Архитектурные детали и орнаменты в античном стиле дополняют картину.



 Корпусная мебель - это, прежде всего шкафы различных форм, секретеры. Для ее изготовления используется преимущественно красное дерево, а в качестве декора - маркетри и накладки из бронзы и фарфора.


Секретер, Франция,1786-87. 

Д.Рентген. Шкаф - секретер в стиле Людовика XVI. 1780


История комода
Комод  остается одним из самых популярных видов мебели, но формы его меняются. Он по-прежнему имеет мраморную столешницу и бронзовые накладки, но становится прямоугольной формы  с прямыми ножками. Бронза подчеркивает конструкцию, выявляет наличие ящиков.http://nnm.ru/blogs/paradoksik/istoriya_komoda/  


Ж.Ризенер. Комод, Франция, 1780.

Бюро с «цилиндрической» крышкой, которая вращалась по оси. Под ней – множество ящичков, как прежде в кабинетах. 


Маркетри становится наиболее популярной техникой обработки фасада.


Букеты цветов, развевающиеся ленты, пастушеские свирели, бубны оживляют строгие формы мебели.
Центральный мотив орнамента – это, как правило, овал или круг с рельефом в античном стиле.


Накладки из веджвудского фарфора  очень популярны.

http://ornament-i-stil.livejournal.com/205366.html 

Разнообразны столы и столики прямоугольной, круглой и овальной формы.
Полукруглый столик-консоль украшен росписью.


Внизу - французский столик, 1778 http://ornament-i-stil.livejournal.com/34505.html 
В его декоре использованы накладки из фарфора.
На высокие ножки надеты тонко обработанные «копытца».

Туалетные столы с вращающимся зеркалом, зеркала, стоящие на полу - псише.

Постепенно мастера отказываются от маркетри и бронзовых накладок в пользу гладкой фанеры красного дерева с подчеркиванием естественной фактуры дерева. 

Мебель для сидения. Производится по-прежнему из резного дерева, окрашенного в светлые тона – белый, фисташковый, нежно-серый, голубой, или позолоченного. Обивка может быть штучной, изготовленной для конкретного предмета. Часто используются полосатые светлые ткани и ткани с цветочными гирляндами, китайский шелк, вышивка.

Диваны, кресла и стулья изменяются в сторону более простых и спокойных решений.

Ножки, имевшие в начальный период легкий изгиб, выпрямляются и превращаются чаще всего в тонкую, стройную, суживающуюся книзу колонку, покрытую иногда с верху до низу, иногда только в нижней своей части каннелюрами, в которых часто пробегают тончайшие бронзовые гирлянды, иногда обвивающиеся вокруг ножки.

Локотники тоже почти выпрямляются. На их концах и на поддерживающих их стойках появляются волюты с акантовым листом. Формы сидения и спинки становятся строже. 

Во Французской мебели стиля Людовика XVI существовало несколько типов стула или кресла.
louis-xvi-chair.jpghttp://www.theantiquetraders.com/louis-xvi-chair/

Первый – с овальной спинкой, украшенной наверху симметрично спадающей по обе стороны гирляндой или завитком. 

Второй – с четырехугольной спинкой со срезанными углами с двумя резными шишками по краям (античная шишка пинии). Все деревянные части стула покрыты протянутыми параллельно рядами бус, акантовых листьев, дубовых или лавровых гирлянд, иоников, меандров и др. На углах царги (рамы сидения стула),  где крепятся передние ножки, угол обрабатывается в форме маленького куба со вписанными в него с двух сторон резными розетками.

Английская мебель в XVIII веке имеет свой путь развития, свои стилистические особенности.

 Крупнейшие мастера этого периода  Роберт Адам, Т.Хепплуайт и Т.Шератон. В это время появились новые типы мебели, изящной простой и изысканной, с тонкими деталями. Она отличалась более прямыми линиями, расписывалась классическими сюжетами, купидонами, гирляндами. 


File:Bookcase, Robert Adam (1728-1792), 1776 -IMG 1604.JPG
Книжный шкаф. Роберт Адам, 1776. 
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Bookcase,_Robert_Adam_(1728-1792),_1776_-IMG_1604.JPG

Роспись сочеталась с инкрустацией цветными породами дерева.


Столы в это время очень разнообразны - чайные столики, вдвигающиеся друг в друга, карточные столы со скругленными углами и углублениями для подсвечников, круглые столики, письменные и умывальные столы с ящиками и др.

CONC_010
Английские столы-трансформеры. http://trafaretiki.livejournal.com/78605.html   



Буфет Хепплуайт.

Шкаф в стиле Томаса Шератона.
Этот стиль характеризуется ясно выраженной структурой и более сдержанным декором. Благодаря своей простоте, практичности и целесообразности, формы этой мебели через несколько десятилетий лягут в основу мебельного искусства.

Вся английская мебель отличается удобством и комфортабельностью и становится очень модной в США, Европе и России.

Более подробно об английской мебели
http://www.paoli.ru/svedeniya/infopaoli/id68  
http://www.paoli.ru/svedeniya/infopaoli/id67  



Tags: Англия, Франция, классицизм, мебель, столы, стулья, шкафы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments