Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil,
Валентина
uchitelj
ornament_i_stil

Category:

Дворцовый стиль

Оригинал взят у orientceram в Дворцовый стиль


Искусство в Османской империи всегда находилось под патронажем  султанов. Османские султаны были не только страстными меценатами, но и главными заказчиками и коллекционерами предметов искусства. Многие владыки даже сами лично практиковали тот или иной вид искусства: они сочиняли стихи и музыку, изучали ювелирное дело, как   например Сулейман I. (правил 1520-1566), или были искусными каллиграфами как Ахмет III (правил 1703-1730) и Махмут II (правил 1808-1839). 




Сулейман I

Султан окружал себя красивыми и драгоценными вещами не только в официальной  жизни, но и в частной. Во всем султанском дворе царила идея красоты как выражения  определенного умонастроения и философии. Обладание прекрасными творениями удовлетворяло потребность придворного общества в возвышении чувств, позволяло создавать свою особую реальность.

    

В резиденциях империи, в Бурсе, Эдирне и Стамбуле в дворцовых мастерских  (nakkaşhane) трудились художники и ремесленники самых разнообразных направлений. В этих ателье  можно было встретить в конце 16 века всего 1502 представителей всех областей, в том числе искусных гончаров и художников. Все мастеровые, начиная от подмастерья (şargid) до мастеров (nakkaş), были объединены в зависимости от артели в 150 союзов (esnaf), которые представляли их интересы и контролировали условия производства и продажи. 

Требования знатных заказчиков и репрезентативная потребность падишахов, а также их любовь к  декоративной роскоши отражались в искусстве. Вкусы и потребности султанского двора оказывали в то время наибольшее влияние, что привело к образованию так называемого османского дворцового стиля.

Дворцовый стиль был распространен в областях за пределами центра города  и в других областях империи, региональные стили или местные особенности имели вторичное значение. Надо отметить, что этот процесс не управлялся централизованно. Художники и ремесленники провинций империи ориентировались на вкус и моду султанского двора, перенимая декор и мотивы, стиль и эскизы дворцовой индустрии искусств.


При султанском дворе от художников требовали держать их авторство в секрете, анонимные работы могли быть распознаны только по очень маленькой детали, как например особому росчерку листа или технике росписи. Дизайн изделий обязательно проверялся  SER NAKKAS – главным дизайнером двора и посылался после проверки в Изник, для использования в росписи. В мастерских у SER NAKKAS обучались мальчики-подростки, чтобы впоследствии стать искусными дизайнерами. Детей отбирали в раннем возрасте из множества кандидатов, чтобы с детства привить гибкость руки, и они считались собственностью двора.

Эти дети жили очень уединенной жизнью. Каждый ребенок избирался согласно своему таланту-умению и впоследствии развивал и оттачивал только его…  День за днем тренировался один и тот же навык, оттачивалось мастерство, будь то прорисовка контура дизайна или изображение розы. Работа не останавливалась, пока не достигалось совершенство, и ученик не становился мастером «Usta“ или SER NAKKAS.

При дворе в разное время жили и творили такие мастера как Baba Nakkas, Sah Kulu, Kara Memi. Каждый из них внес свой вклад в великолепие османской керамики и олицетворяет по сути целую творческую эпоху.

  
  стиль Кара Меми 

Важнейшими признаками дворцового стиля были его высокий художественный уровень, непревзойденное мастерство и изящество исполнения, а также роскошь и  высокая ценность предметов. Все это вкупе с самыми дорогими и ценными материалами и затратными художественными техниками составляло представление осман о богатом и щедром декоре. Османское искусство характеризуется кроме того тонким чутьем художников в плане функциональности и эстетики.

Художники османского дворца при росписи использовали цвета драгоценных камней, т.е.самой природы: томатный красный, изумрудный зеленый, тюркис, кобальтовый синий. Сочетание цвета и стилизация рисунка неизменно вызывали радость, несли ощущение тепла и счастья. 

Думаю, это основной характерный признак османской керамики и по сей день!



по материалам

http://www.tuerkenbeute.de/kun/kun_han/KunstschaffenOsman_de.php
 
и Изникского фонда





Tags: Турция, вазы, керамика, орнамент, перепост, растительный орнамент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments