Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil,
Валентина
uchitelj
ornament_i_stil

Categories:

История дизайна: Японизм в викторианской посуде - 02

Оригинал взят у trafaretiki в История дизайна: Японизм в викторианской посуде - 02
Продолжение - орнаментированная викторианская посуда в стиле эстетизма-японизма. В прошлый раз не акцентировал на этом внимание - да - это техника деколь. Небольшая справка - под катом. 

AMP_018


Итак - именно во второй половине 19-го века во время промышленного рывка в Англии широко использовалась техника нанесения изображений - деколь. Небольшая справка - источник -  Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства, Власов В.Г.

ДЕКО́ЛЬ, ДЕКАЛЬКОМА́НИЯ (франц. décollé — "отклеенное" от colle — "клей", coller — "клеить"; manie — "умение, навык, способ") — способ печатания рисунков на фаянс и фарфор. Изобретен в Англии в 1752 г. Джоном Сэдлером из Ливерпуля. В 1756 г. английский гравер Роберт Хэнкок усовершенствовал этот способ, гравируя рисунок на медной пластинке, затем печатая его аналогично офорту керамической краской на тонкую папиросную бумагу — с увлажненной бумаги рисунок переводился, как в детских "переводных картинках", непосредственно на керамическое изделие (англ. transfer printing — "переводные картинки, печать"). Бумага легко снималась, и после этого производился обжиг, закрепляющий краску. Печать на металлические изделия, покрытые слоем белой эмали, производилась на фабрике в Бэттерси, Англия, в 1753—1756 гг. Р. Хэнкок применял эту технику на фарфоровой мануфактуре Бау, а затем в Ворчестере. Техника "деколь" значительно проще и дешевле ручной росписи, она позволяет тиражировать изделия и использовать гравюры известных художников, книжные иллюстрации, популярные в XVIII в. китайские мотивы — шинуазри. Декалькомания применялась и для декорирования облицовочных фаянсовых плиток (сравн. делфтские фаянсы). С 1761 г. многие изделия знаменитой фабрики Веджвуда отправляли в Ливерпуль, где было налажено массовое производство печатных рисунков. Несколько позднее аналогичная технология была внедрена у самого Веджвуда и на многих фабриках графства Стаффордшир. В конце XVIII — начале XIX в. использовали как подглазурную, так и надглазурную печать в несколько красок: красной, коричневой, черной, синей. В 1840-х гг. в технике "деколь" создавали полихромные композиции исключительной тонкости. Особенно популярны были тарелки с цветочными бордюрами и пейзажной композицией в центре. Разрабатывались новые приемы литографской деколи (многоцветный рисунок, отпечатанный на бумагу литографским способом керамическими красками) и шелкографии.

AMP_001
AMP_002
AMP_003
AMP_004
AMP_005
AMP_006
AMP_007
AMP_008
AMP_009
AMP_010
AMP_012
AMP_013
AMP_014
AMP_015
AMP_016
AMP_017



Tags: XIXв., Англия, викторианский стиль, перепост, фарфор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments