Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil,
Валентина
uchitelj
ornament_i_stil

Categories:

Натурализм в европейском растительном орнаменте и декоре

"Натурализм - тенденция к максимально точному изображению отдельных явлений действительности....Конечная цель натуралистического метода - иллюзорность."  В.Г.Власов, Иллюстрированный художественный словарь, С-Пб,1993.

В европейском орнаменте со времен античности одновременно со строгим и упорядоченным орнаментом использовался более "вольный" растительный декор, очень натуралистичный и узнаваемый, сохраняющий  неправильность цветов и листьев, их естественное расположение, динамику, объем, светотень и заслон одних мотивов другими.


Эта изящная веточка на римской серебряной чаше очень похожа на липу.




Виноград - один из самых любимых мотивов, и не только в античности.

В раннехристианской мозаике он символизирует Христа.


И в готике тоже встречается нередко.

Дуб тоже был популярен как в античности, так и в готике.
f. 132
В поздней готике и раннем возрождении книги стали походить на ботанические справочники.
венки, майолика
Керамические венки и гирлянды XV-XVI веков сплетены из листьев, цветов,  плодов и овощей.

Для барокко характерны пышные букеты из цветов.
Ну а рококо вообще немыслимо без цветов, тоже очень натуралистичных. Они легче, тоньше и изящнее чем в барокко и покрывают собой стены, платья, мебель, посуду....


"Немецкие цветы" на Майсенском фарфоре стали его визитной карточкой.

Даже такой строгий стиль, как классицизм, не обошелся без растительных мотивов - как и в ренессансе,
они вплетены в венки и гирлянды.

В стиле модерн самые разнообразные цветы становятся основой орнамента.
Их можно встретить везде - в архитектуре,  прикладном искусстве, графике.




Tags: -V&А, азбука орнамента, орнамент, растительный орнамент, цветы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments