Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil,
Валентина
uchitelj
ornament_i_stil

Category:

Ревущие двадцатые

Оригинал взят у vita_colorata в Ревущие двадцатые
Мода этого лета снова обратилась к эпохе ар-деко.  Период с 20 по 30 год, условно, потому что сложно всегда определить, когда какой-то стиль начинается, а затухает он тоже не сразу. Ревущими эти годы прозвали скорее всего из-за моды на джаз. Джаз, чарльстон, увлечение спортом и очень резкие перемены в стиле жизни, особенно у женщин, которые привели и к резким переменам в моде.




Пожалуй, даже сложно найти другой такой исторический период, в который за столь небольшой временной промежуток произошли такие изменения в облике дам и  в стиле их поведения. Процесс перемен усугубила первая мировая война, после которой мужчин оказалось меньше,  а значит, женщины должны были привлекать к себе внимание более откровенными способами. К тому же это было время, когда очень много женщин стало работать,  а значит, чувствовать себя свободнее и наравне с мужчинами. И еще сменился ритм жизни, индустриальный бум породил иное, более мобильное время с поездами, самолетами, радио, телефоном, век других скоростей и соответственно более удобной одежды, как у мужчин, так и у женщин, ведь теперь их можно было увидеть и за рулем авто и даже за рулем самолета.


Какой решительный шаг , по сравнению с веками господства сильного пола и подчиненным, а то и бесправным положением слабого !  Прекрасные куклы бель-эпок с пышными прическами, огромными шляпами, в которых, ясен пень, не будешь играть в теннис, а танцевать сможешь только вальс. Маленькие ручки и ножки, не приспособленные к укладке шпал. Корсеты, делавшие соблазнительную осиную талию, откинутые потом, как символ порабощения.

Впрочем, не прошло и 10 лет, как корсеты вернулись совсем в другом виде , теперь они стремились снивелировать грудь, грудь стало модно носить маленькую.

Взлетевшие на высоту юбки, разрезы по бокам, позволявшие во время чарльстона выкидывать коленца, шелковые чулки на подвязках, которые тоже сверкали во время танцев.




 Сам крой платья- рубашки как нельзя лучше отражал моду на женщину-мальчика, с короткой стрижкой , спортивную, которая водит автомобиль, играет в теннис , курит пахитоски и стремится осваивать мужские профессии.



Женщина, так хорошо описанная Джеком Лондоном в романе «Маленькая хозяйка большого дома». Тот факт, что в романе героиня погибает, запутавшись в личных взаимоотношениях, не вернет уже никого из читательниц на прежнюю стезю домохозяйки с интересами только на кухне и в детской. Джинн выпущен из бутылки. Женщина борется за право голосовать и скоро станет полноправным членом общества.
Короткая стрижка, которую называли в Америке "боб", а в Париже - "гарсон" . Стиль гарсон - женщина-мальчик существует до сих пор, в возник он в 1922 году , когда на экраны вышел фильм "La Garconne" по книге Виктора Маргеритта. Фильм потом еще три раза переснимали, последний римейк вышел в 1988 году.  Роман иллюстрировал художник Ван-Донген.


Сложно угадать откуда берется мода. Писатель описал женщину, которую вряд ли придумал, он , скорее увидел такой типаж где-то , но предугадал его популярность. Возможно, что даже описывал необыкновенную героиню,  а она прижилась и была растиражирована многочисленными подражательницами, примерявшими на себя андрогинный образ.



Начавшиеся в 20 м году изменения к 1923 переместили талию на место бедер, заменили пышные прически на короткие, укоротил длину платьев и ввели моду на яркий макияж, который до этого был знаком проституток и артисток мюзик-холла, что частенько было одним и тем же.  Такая мода коснулась даже рекспектабельных пожилых дам, только  в более смягченном варианте.
В эти годы женщина не только показала ноги, она открыла пятку !  Ранее дамы , выходя в свет, даже не думали о таком.



Шапочки носили по голове, шапочка под названием "клош" - колокол, надвигалась на лоб.



На выход могли одеть небольшую диадему, такую же шапочку шлемиком из стекляруса, а платье в приличное общество было длиннее, иногда с подобием шлейфа и чаще с неровными краями. 
Такое вот платье от Шанель 1929 года из жоржета. Воланы идущие по диагонали. Кроме воланов были еще в моде складки и плиссировки.



И длинная нитка жемчуга, какую демонстрирует Луиза Брукс, одна из икон стиля эпохи.



Некоторая ностальгия по эпохе арт-нуво всё-таки присутствовала. Дамы, с одной стороны, хотели быть свободными и раскованными,  с другой, по прежнему соблазнительными и прекрасными.



В некоторых платьях на выход даже были подобия панье - каркасов , которые носили во времена Марии-Антуанетты.
Все модельеры того времени предлагали свои версии нарядного платья . На этой иллюстрации 1923 года нарисованы костюмы от ведущих домов Парижа того времени : Doeuillet, Paul Poiret, Molyneux, Doucet, Jenny.

Наступившая эпоха ар-деко была пиком «художественного « отношения к платью. Мода стала синонимом искусства.
Была тенденция  к обильным декоративным вышивкам со стилизованным характером рисунка,приближенном к геометрическому орнаменту. Изыски кроя отступили назад, уступив приоритет отделке, эпоха  требовала от кутюрье быть не только портным, но и ,художником Платье упрощенного, прямоугольного кроя стали канвой для декоративных поисков в виде вышивки бисером, столь модной в то время, просто вышивки и принтов.



И кутюрье в 20 е годы с удовольствием сотрудничали с художниками, футуристами, абстракционистами и даже сюрреалистами, как Сальватор Дали, который был соавтором Эльзы Скьяпарелли. Или как Рауль Дюфи, сотрудничавший с Пуаре.
Взлет интереса к роскоши, к прожиганию жизни, её увеселениям и соблазнам, породил стиль , который можно описать словами Михаила Зощенко :" Шик, блеск и иммер элегант".  Ткани расшивались пайетками, стеклярусом и бисером,  отделывались бахромой и перьями. Длинные вырезы прикрывались меховыми боа . Пати в светском обществе были красочным зрелищем - все сияло и  переливалось, что прекрасно получилось в фильме "Великий Гэтсби", который сейчас снимают заново. Я очень люблю Рэдфорда и Фэрроу и с сомнением жду новую версию, но посмотреть и сравнить все равно будет интересно. В интернете уже появляются кадры с новой Дэйзи в исполнении Кэри Мэллиган.



Разумеется фильмов про эту эпоху много. Например "Легкое поведение".



Модных девушек того  времени прозвали флапперами. Происхождение слова туманно, вроде бы оно возникло по ассоциации с хлопаньем застежек на ботинках, которые модно было носить не застегивая.
Кстати, носить легкое платье с сапогами придумали тоже тогда.



Модные флапперши не только одевались по моде, но даже имели свой жаргон, который сейчас большей частью ушел, но что-то прижилось в американском-английском и употребляется до сих пор.



Конечно, среди них были и утонченные дамы полусвета и простушки, которые пытались тоже быть модными.





У них, как у Эллочки-людоедки Вандербильдиха, были свои кумиры, глядя на которых, они старались быть модными из всех сил. Глядели в журналы "Vogue" и "Harper,s basar".



И фильмы со звездами того времени, за которыми следили , затаив дыхание. Глория Свенсен.



Жозефина Бейкер, которая гуляла с леопардом вместо комнатной собачки и будоражила Париж своими откровенными танцами в почти голом виде.





Мэри Пикфорд



Олив Томас, которую сейчас редко вспоминают, хотя она считается Мэрилин Монро 20 х годов.



И многие другие.  Идеал красоты того времени воплощали девушки Зигфилда, а в живописи модную девушку 20 х увековечила Лолита Лемпика, в честь которой в Париже назвали  модный бренд.



Эпоха ар-деко отмечена интересом к историзму, отчасти это связано с модой на путешествия, развитие транспорта раздвинуло границы и ускорило перемещение в пространстве. В моду вошли морские круизы. Египетские и греческие мотивы в рисунках тканей, форме украшений стали приметой времени.



В 1934 году на волне этой моды с успехом прошел масштабный голливудский фильм "Клеопатра".
Крупные геометрические принты были подкреплены модой на супрематизм в живописи.



Надо отметить, что наши журналы 20х еще не очень отставали от западных мод, хотя наши модницы в виду послереволюционного развала чаще всего могли только перекрасить своего кролика под мексиканского тушкана.





Эта прекрасная эпоха веселилась, пила шампанское, играла в гольф, проводила время в ночных клубах, но потом случился обвал фондовых рынков 1929 года, наступила Великая депрессия 30 х и пропали куда-то флапперы, мир начал потихоньку готовиться к Второй мировой.

Для современной моды эта эпоха интересна тем, что именно она принесла основные нововведения, женщины стали носить более короткие юбки, мужские брюки, трикотаж. Это был первый стиль, который мы легко соотносим с современной модой и поэтому мода часто возвращается к нему, каждый раз по новому переосмысляя прекрасные "ревущие двадцатые".К счастью, помимо журналов с иллюстрациями уже существовали фотография и кино, которые запечатлели достаточно достоверно эпоху. И довольно много сохранилось платьев, которые хранятся в музеях и коллекциях , в архивах киностудий, засвечиваясь то в одном фильме, то в другом.
Стиль ар-деко к середине 20 х захватил не только моду, но и журнальную графику, архитектуру, интерьеры, рекламу.
А дальше мы посмотрим прекрасные платья флапперс 20х и коллекции этого года, которые были навеяны модой 20х.



Tags: арт деко, костюм, перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments