Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil,
Валентина
uchitelj
ornament_i_stil

Categories:

Фарфоровая пластика Гарднера. Россия.19 век.

Оригинал взят у elya_djika в Фарфоровая пластика Гарднера. Россия.19 век.
В сети множество материала по гарднеровской пластике. Взяла первый попавшийся:
http://www.apodarok.ru/info/sel/?164, и он оказался неожиданно исчерпывающим, поэтому предлагаю ссылку именно на него. Но можно посмотреть и другие.

***
В 1860-1870-х гг. на фарфоровом заводе Гарднера создается серия художественных бытовых статуэток, посвященных жизни крестьян и городских низов. В фарфоровой пластике нашли отражение и литературные образы. Это серия скульптур «Мертвые души», шаржи-портреты артистов Каратыгиных, писателей Булгарина и Греча, изображенные на бутылочных пробках. Серия статуэток из бисквита по своим художественным принципам перекликалась с народной тематикой картин художников-передвижников. Многие модели выполнялись по иллюстрациям М.Пикколо и книге А.П.Голицинского "Уличные типы".

Статуэтки позднего периода, выполненные в технике «бисквит», встречаются довольно часто и до настоящего времени не представляют особой редкости. На сегодняшний день это практически единственный коллекционный материал гарднеровского завода, доступный широкому кругу собирателей старины. Однако в последние годы, в связи с ростом интереса к этим вещам, появилась масса подделок как современных, так и 40-50летней давности. Поэтому при приобретении любой бисквитной статуэтки Гарднера необходимо быть предельно внимательным.
***

От себя добавлю лишь, что в сериях бытовых статуэток Гарднера наблюдается любопытная тенденция. Речь идёт о серии крестьянских и социальных типов. Чем старше изделие - тем позитивней выражение лица его героя, или героини.

В предложенной вашему вниманию мини-серии есть пара примеров. Это фигурки №№7 (1830-е годы, редкая без сомнения вещь), и №8 ( 1860-е) - полные радостного пейзанского воодушевления, и в качестве противоположных предлагаю вашему вниманию фигурки №№ 9 и 10. Восприятие крестьянской жизни в прекраснодушном флёре романтизма под влиянием повышения политической активности общества переросло в социальный реализм.

А жаль...

























Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments