vittasim (vittasim) wrote in ornament_i_stil,
vittasim
vittasim
ornament_i_stil

Categories:

Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь

Под церковью Усекновения главы Иоанна Предтечи находится предел преподобной Марии Египетской, но мы туда не попали. Из-за холода служитель собирался закрыть Голгофскую церковь и гид упросила его подождать немного, чтобы дать нам возможность осмотреть эту церковь. По узкой винтовой лестнице мы поднялись  в притвор Голгофской церкви.  И - опять - великолепные изразцы, украшающие портал, относящиеся ко времени Патриарха Никона

Вот что пишут в путеводителе об этом портале:"Силы Небесные в виде головки ангела и львиных  "лиц", рог изобилия с плодами, колос и виноградная гроздь, символизирующие Таинство Евхаристии, образуют великолепную композицию, куда включено и полукружие из васильков - царских цветов, которыми, по преданию, покрылась гора Голгофа после крестной смерти Христа Спасителя"

Бронзовые врата  середины XVII века - приоткрыты, приглашая зайти в сумрак церкви

Центральный столп Голгофской церкви повторяет по планировке такой же в Храме Гроба Господня Иерусалима. Он облицован изразцами, составляющими ковровый узор в виде восьмиконечных звезд и четырехконечных крестов.


Иконостас церкви тоже достаточно древний - XVIII век. Он украшен накладными вызолоченными деталями. Все иконы из иконостаса находятся в Новоиерусалимском музее

Из этой церкви открывался вид на внутреннюю часть храма. Ворота храма были закрыты, в храме стоял полумрак и от этого еще страшнее выглядели прокопченные стены, колонны и свод. Оставшиеся островки синей краски и барочная лепнина только подчеркивали разруху.






Над южными вратами виден лепной вызолоченный двуглавый орел, на его груди - красный щит с вензелем императрицы Елизаветы Петровны, в лапах - тоже по щиту с вензелями: великого князя Петра (будущего царя Петра III) и его супруги, великой княгини Екатерины Алексеевны ( будущей императрицы Екатерины II)

Также хорошо был виден Камень миропомазания - подобие мраморной плиты, которая в храме Гроба Господня покрывает место, куда тайные ученики Господа, праведные Иосиф Аримафейский и Никодим, сняв тело Спасителя с креста, положили, помазали миром,обвили плащаницей и похоронили "как обыкновенно погребают иудеи".

И только радостные мордашки ангелочков из барочного XVIII века, все-также выглядывают из-за колонн.



О
стальные материалы по Ново-Иерусалимскому монастырю - у меня в журнале
Tags: XVII в., барокко, изразцы, растительный орнамент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments