Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil,
Валентина
uchitelj
ornament_i_stil

Category:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ-МУЗЕЙ В ТАЙПЕЕ

Оригинал взят у ziggyibruni в НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ-МУЗЕЙ В ТАЙПЕЕ


Национальный дворец-музей в Тайпее является одним из двенадцати крупнейших художественных музеев мира, его коллекция насчитывает около 700 тысяч экспонатов, возраст самого древнего – 8 тысяч лет.
Основой собрания музея стали сокровища Запретного города (императорского дворца в Пекине). Эта коллекция китайского искусства, которая собиралась веками при дворах разных династий, представляет собой квинтэссенцию китайской культуры. Многие правители Китая были завзятыми коллекционерами, однако начало собиранию дворцовых коллекций было положено в эпоху династии Сун (960-1279). Император Тай-Цзун специально посылал эмиссаров во все провинции Китая с приказом собирать, конфисковывать или попросту выкрадывать лучшие образцы китайского искусства. После разрушительного монгольского нашествия традиция собирательства возобновилась. Восстановленное императорское собрание предметов искусства сначала хранилось в Пекине, а в 1368 году, когда к власти пришла династия Мин, было перемещено в Нанкин. В 1420-х годах, когда минский император Юн Ло перенес столицу снова в Пекин, императорская коллекция разместилась в залах дворца в Запретном городе. На протяжении последующих столетий она непрерывно разрасталась. Правители династии Цин (1644-1911) особенно способствовали ее пополнению.


























История Национального музея началась почти сто лет назад. В 1911 году пала последняя китайская императорская династия. 5 ноября 1924 года последний император Китая Пу-И был окончательно изгнан из Запретного Города. 10 октября 1925 года в бывшем Запретном городе республиканские власти открыли музей. Сокровища, бывшие до того в частном владении, стали доступны желающим со всего света. Однако музей просуществовал недолго. Первая половина двадцатого века в Китае была временем беспорядков и перемен, что повлияло на судьбу коллекции. Захват Манчжурии японцами в сентябре 1931 года повысил вероятность вооруженного конфликта, и в феврале 1933 года было принято решение о переводе коллекции из Пекина в Шанхай. Затем бесценные исторические памятники из императорских дворцов – основная часть музейного собрания, были тщательно упакованы в корзины, погружены в железнодорожные вагоны и отправлены в более безопасный Нанкин. Так началась долгая, полная драматизма одиссея императорских сокровищ. После временного хранения на складах иностранных миссий коллекция отправляется в длинный путь по Юго-востоку Китая, продлившийся с 1933 по 1948 год. Гражданская война между сторонниками Республиканской и Коммунистической партий Китая, начавшаяся в 1946 году, послужила поводом для перевода лучшей части коллекции с материка на остров Тайвань. Итак, спустя 16 лет, преодолев расстояние в тысячи миль, драгоценная коллекция оказалась в столице Тайваня – Тайпее. Кроме нее в собрание музея вошли коллекции Национальной библиотеки, Института истории и филологии китайской академии.





Но только в 1965 году, когда Национальный дворец-музей открылся для посетителей, сокровища императорских дворцов снова стали доступны для обозрения. Сегодня Национальный дворец-музей – крупнейшее и лучшее в мире собрание китайского искусства. Это предметы, некогда принадлежавшие китайским императорам – фарфор, бронза, нефрит, керамика, лаковые изделия, образцы каллиграфии, живопись, редкие книги и документы. Коллекция музея продолжала расти и все последние годы, благодаря пожертвованиям со стороны частных коллекционеров.
Здание музея, построенное уже в послевоенное время, напоминает своим обликом дворцы Запретного города. Лишь малая часть коллекций (около 15 тысяч экспонатов) находится в постоянной экспозиции. Основная часть собрания хранится в огромных подземельях, врезанных в холм, на котором стоит дворец. Время от времени музей устраивает тематические выставки, где демонстрируются уникальные произведения китайского, тибетского, маньчжурского искусства, хранящиеся в его фондах. Многие из них просто бесценны. К примеру, коллекция нефритовых фигурок охватывает период более чем в пять тысяч лет – приблизительно с 5000 года до н.э. до 220 года н.э. Собрание тибетских ритуальных предметов рассказывает о долгой и сложной истории взаимоотношений между тибетскими монахами и императорским двором в Пекине. Большинство этих предметов представляют дары различных тибетских монастырей, присланных китайским императорам.
По экспонатам, хранящимся в музее, можно проследить всю историю китайской книги на протяжении последних пяти тысяч лет. Диапазон материалов, на которых писались древние книги, включает в себя глиняную посуду, панцири черепах и кости животных, бамбук, шелк. Помимо рукописных свитков эпохи династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) и буддийских сутр VI-VII веков здесь демонстрируются первые не только в Китае, но и во всем мире, печатные издания времен династий Сун (960-1279) и Юань (1280-1367). Эти издания имеют особую ценность: они увидели свет почти в то же самое время, когда были созданы многие произведения китайской классической литературы, и теперь с их помощью исследователи устанавливают текстовую подлинность литературных работ.
В музее представлены и настоящие шедевры каллиграфии, созданные лучшими китайскими мастерами всех времен.
Изящнейший фарфор эпохи династии Мин многие десятилетия являлся желанным товаром на рынках всех стран мира, но самые выдающиеся его образцы можно было видеть лишь при дворе китайских императоров, а сегодня – в тайваньском Национальном дворце-музее.



Декоративная китайская капуста, подаренная императором своей невесте в знак чистоты намерений и ожидания наследника.
Династия Ch'ing, правление Kuang-hsü, 1875-1908. Нефрит, резьба. Ок. 23 см



Подставка для чернильного камня, украшенная цветами, растениями и насекомыми. Первая половина XVIII века.
Слоновая кость, резьба. 2.9 x 8.5 x 3.9 см



Вид снизу



Миниатюрная лодка в форме дракона. XVIII век.
Слоновая кость, резьба. 3.6 х 5.0 см



Футляр для лодки-дракона в форме петушка. XVIII век. Лак.



Сосуд для воды в форме тыквы. XVIII век.
Слоновая кость, резьба.



Huang Zhenxiao. Настольная ширма «Павильон орхидей».1739.
Слоновая кость, резьба. 9.2 x 3.6 x 0.2 см, высота с подставкой – 12.7 см



Обратная сторона



Коробочка в форме плода цитрона «Рука Будды». XVIII век.
Слоновая кость, резьба. 3.8 х 8.3 см



Ажурная коробочка для кистей. Вторая половина XVIII – начало XIX века.
Слоновая кость, резьба. 45.4 х 30.4 х 21.6 см












Девятиэтажная пагода. Вторая половина XIX века.
Слоновая кость, резьба. 67.5 х 22 х 18.5






You Tong. Чаша в форме плота. Вторая половина XVII века. Рог. носорога, резьба. 12.2 х 26.5 х 12.1 см






Подставка для кистей «Семь мудрецов в бамбуковой роще».
Конец XVII – начало XVIII века.
Бамбук, резьба. 15.5 х 14.7 см






Ju Sansong. Чаша для воды в виде листа лотоса.
Конец XVII – начало XVIII века.
Бамбук, резьба. 7.2 х 9.3 х 15.1 см



Коробочка в форме тыквы. XVIII век.
Бамбук с позолотой внутри, резьба. 9.9 x 10.4 см






Подставка для кистей. Конец XVII – начало XVIII века.
Самшит, резьба. 18.5 х 17.8 х 22.3 см



Ажурная подставка для кистей в виде лозы тыквы. XVIII век.
Самшит, резьба. 19.8 х 21.2 х 15.3 см



Сосуд для вина. XIII – XI век до н.э. Бронза.



Сосуд для вина. XII – X век до н.э. Бронза.



Сосуд для вина. XII – X век до н.э. Бронза.



Сосуд для приготовления пищи. XIII – XII век до н.э. Бронза.



Сосуд для приготовления пищи. XIII – X век до н.э. Бронза.



Сосуд для приготовления пищи. XIII – XII век до н.э. Бронза.



Сосуд для вина. XIII – XI век до н.э. Бронза.



Сосуд для вина. XIII – XI век до н.э. Бронза.



Сосуд для вина. XIII – XI век до н.э. Бронза.



Сосуд для хранения/преподнесения пищи. XII – X век до н.э. Бронза.



Сосуд для вина. XII – XI век до н.э. Бронза.



Сосуд для хранения/преподнесения пищи. XIII – XI век до н.э. Бронза.



Чаша в форме лотоса. Период северной Sung, 960 – 1127.
Фарфор, зелено-голубая глазурь.



Ваза для цветов. Династия Yuan, 1271 – 1368.
Фарфор, фиолетово-голубая глазурь.



Ваза. Династия Ming, правление Yung-lo. 1360 – 1424.
Фарфор, подглазурная роспись.



Ваза в форме чеснока. Династия Ming, правление Wan-li. 1563 – 1620.
Фарфор, пятицветная глазурь.



Ваза с пионами и драконами. Династия Ch'ing, правление Yung-cheng. 1723 – 1735.
Метал, эмаль, позолота.



Ваза двойная с вращающейся внутренней частью (изображение меняется). Династия Ch'ing, правление Ch’ien-lung. 1736 – 1795.
Фарфор, кобальтовая голубая глазурь.



Ваза с бабочками. Династия Ch'ing, правление Kuang-hsü, 1875-1908. Фарфор, эмаль, глазурь.

P.S. Музей грандиозный! Мы с мужем провели там два дня, все равно не успели все посмотреть. Фотографировать там нельзя, да и бесполезно, вряд ли получилось бы. Поэтому вашему вниманию предлагаю сканы из небольшого общего каталога музея, каталога по резьбе, и внушительного каталога с бронзой. Последний на китайском языке, так что, если кому-то интересно, могу дать почитать.

Сайт музея на русском языке. Коллекции.


Tags: Китай, металл, перепост, посуда, рельеф, слоновая кость, фарфор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments