Валентина (uchitelj) wrote in ornament_i_stil,
Валентина
uchitelj
ornament_i_stil

Category:

Трехчастная композиция в русской вышивке и древнегреческой вазописи.

 
С древнейших времен такая композиция, состоящая из центральной фигуры богини матери или мирового древа и стоящих по ее сторонам фигур животных,  всдников и др. олицетворяет представление человека об иерархической связи всего живого в Мире.

 
 
Удивительно, как языческие традиции пережили 2000 лет христианства.


 Рисунок на Греческой вазе. XVIII в. до н.э.








Все части сложной композиции взаимосвязаны и отражают соподчиненность персонажей, обращение к центральной антропоморфной, большей частью женской фигуре (или дереву), которая как бы ниспосылает окружающим благословение, а иногда и выражает устремленность вверх - к какому-то более высшему существу.

Орнаменту свойственна непрестанная изменяемость, его мотивы в течение многовековой жизни подвергались переработке. Тем не менее архаические сюжеты лицевых вышивок, дошедшие до нас во множестве вариантов, позволяют проследить устойчивость определенных черт, увидеть в них повторяющиеся, "общие места". Такими устойчивыми элементами являются образы женщины, дерева, всадников в окружении птиц, зверей, представленных в определенной трактовке, имеющих ряд особенностей, что позволяет в них видеть архаический пласт в вышивке. http://malib.ru/rybakov_slyazychestvo/34/a/

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Article/_Maslova_Ornament.php

http://arira.ru/mifologiya-v-ornamente.htm-0

Tags: вышивка, зооморфный орнамент, орнамент, текстиль, трехчастная композиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments