?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О вкусах не спорят, когда речь идет о блондинках и брюнетках, кислом и сладком.  Но в декоративно-прикладном искусстве есть четкие критерии, по которым можно отличить подлинный шедевр от пошлой безвкусицы. Попробую обозначить некоторые из них.

МАТЕРИАЛ. Предмет должен подчеркивать особенности материала, из которого он сделан.
Стекло - текучее и прозрачное,



камень - твердый и как правило имеет свой цвет и рисунок,

 металл - пластичный и ковкий,

 дерево - мягкое, легко поддается обработке и тоже со своим цветом и фактурой,

глина - пластичная и податливая,http://ornament-i-stil.livejournal.com/207583.html

 бумага - хрупкая, приятная на ощупь, белоснежная или цветная-
особенно хороша бумага ручного производства.
Дракон от  Joseph Wu

Нужно уметь любоваться красотой самого материала, и постараться его не портить.
Если стеклянный, фарфоровый или каменный предмет СПЛОШЬ покрыт краской, да еще расписан цветочками -
это чаще всего безвкусица и китч.

Роспись выдерживают более дешевые материалы, традиционно расписывают предметы из дерева, и глины, но в таком случае качество росписи должно быть безукоризненным.

ФОРМА должна отвечать своему назначению, быть по-возможности простой и удобной в эксплуатации.
Кроме того хорошо, когда форма отражает процесс производства, например глиняный горшок не скрывает,
что сделан на гончарном круге,http://ornament-i-stil.livejournal.com/207583.html

 а стекло демонстрирует, что когда-то было жидким,

 металл тоже не скрывает, что был отлит в форму или прочеканен.

Дерево сохраняет на себе следы резца.



Одно из важнейших требований к изделиям - КАЧЕСТВО ОБРАБОТКИ.
Нравиться должна не только вещь целиком, но и все ее мельчайшие детали, выполненные с совершенством.
Даже если вы занимаетесь оригами, каждая складочка должна быть безукоризненной,
а в трафаретной росписи цвет должен быть ровным, края орнамента без затеков.

ОРНАМЕНТ должен быть стилистически связан с формой и назначением предмета.
Для этого вам придется немного познакомиться с содержанием этого сообщества. :-)


Запомните - ЭКЛЕКТИКА подвластна только людям с абсолютным вкусом и профессионалам.
И как бы вас не убеждали, что она в моде, не поддавайтесь на эти коммерческие уловки.

И, наконец ЦВЕТ. здесь тоже многое зависит от материала и назначения вещи.

Спокойные природные цвета всегда выглядят более выигрышно, чем анилиновые. Простое правило - НЕ СМЕШИВАТЬ БОЛЕЕ ТРЕХ ЦВЕТОВ - особенно полезно для начинающих творцов. У цвета есть свои законы, с которыми тоже желательно познакомиться. Теплые и холодные, глухие и звонкие, контрастные и сближенные - вариантов бесчисленное множество. Нужно подходить к цвету осмысленно, он должен радовать.
Ну и в заключении всегда следует помнить что ПОДЛИННИК однозначно лучше копии, и что ИМИТАЦИЯ, ПОДДЕЛКА под фактуру, например кафельная плитка, имитирующая дерево, или обои под кирпич, бриллианты из стекла - это не самый лучший вкус. И пусть вас не утешает, что "все так делают". Делайте пожалуйста лучше всех.

Мне могут возразить, что мы не настолько богаты, чтобы использовать натуральные материалы. Согласна, и я тоже. У  меня на полу ламинат и линолеум под мозаику, а мебель из ДСП, оклеенной пленкой. Но я при этом отдаю себе отчет, что могло быть и лучше. Я стараюсь, чтобы в интерьере по крайней мере не было цветовой и фактурной пестроты. И хотя бы пара действительно подлинных и красивых вещей. :-)
Вот здесь http://www.livemaster.ru/topic/421993-neskolko-pravil-horoshego-vkusa бурное обсуждение поста, кому интересно.

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
nasse
Nov. 23rd, 2012 12:32 pm (UTC)
А что вы скажете про разные традиционные подходы к глине и фарфору?
Иногда фактуру глины оставляют видимой, иногда глазируют. Иногда полупрозрачность фарфора используют, иногда - плотно закрашивают.
А хрусталь, который вроде стекло, но декорируется острыми гранями, безо всякой текучести?
А как бы вы прокомментировали гладкость и явную высокотехнологичность хайтекового металла?

Я, разумеется, не спрою.
Но мне кажется, что из всех свойств, присущих материалу, в разные времена и разных культурных традициях акцентируются какие-то конкретные.
uchitelj
Nov. 23rd, 2012 12:48 pm (UTC)
Вы правы, но я, разумеется, сильно упрощаю для большей доступности. Можно развить и продолжить тему более конкретно по материалам и эпохам.
(no subject) - nasse - Nov. 23rd, 2012 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uchitelj - Nov. 23rd, 2012 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Nov. 23rd, 2012 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uchitelj - Nov. 23rd, 2012 12:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uchitelj - Nov. 23rd, 2012 02:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uchitelj - Nov. 23rd, 2012 03:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uchitelj - Nov. 23rd, 2012 04:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uchitelj - Nov. 23rd, 2012 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyu_fyu - Nov. 23rd, 2012 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uchitelj - Nov. 23rd, 2012 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyu_fyu - Nov. 23rd, 2012 05:20 pm (UTC) - Expand
the_fennec
Nov. 23rd, 2012 12:44 pm (UTC)
Спвсибо, тырю к себе и ВКонтакт ...)))
uchitelj
Nov. 23rd, 2012 12:46 pm (UTC)
И тебе спасибо. Меня там нет. :-)
otvezde
Nov. 23rd, 2012 12:50 pm (UTC)
спасибо :)
а что про кость можно сказать?
uchitelj
Nov. 23rd, 2012 12:53 pm (UTC)
На мой взгляд она немного близка дереву, но там еще и форма костей определяет многое.
(no subject) - otvezde - Nov. 23rd, 2012 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyu_fyu - Nov. 23rd, 2012 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uchitelj - Nov. 23rd, 2012 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otvezde - Nov. 23rd, 2012 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyu_fyu - Nov. 23rd, 2012 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otvezde - Nov. 23rd, 2012 05:32 pm (UTC) - Expand
liberis
Nov. 23rd, 2012 12:52 pm (UTC)
Мысли хороши, но спорны. Наверняка существует множество примеров, нарушающих каждое из этих правил.

А, суть, наверное в том, что эти правила - на самом деле следствия более глубоких качеств.

1) Сделана ли вещь с любовью?
2) Сделана ли она качественно?
3) Уважал ли мастер материал, с которым работал?

Если эти условия соблюдены, то вкус, наверное, как-нибудь сам приложится.:) Конечно, толику художественной одаренности при этом мастеру не мешало бы... но с другой стороны, мне кажется, что если эти три правила соблюдены - одаренность там уже по умолчанию присутствует.

Зато совершенно замечательные иллюстрации.
uchitelj
Nov. 23rd, 2012 12:55 pm (UTC)
Не спорю. :-) Одаренным людям иногда правила только мешают.
Но не все одаренные...
bizantinum
Nov. 23rd, 2012 01:14 pm (UTC)
Хм... Но ведь имитация, сама по себе не так и плоха: гризайльные писанные "рельефы" Ренессанса, либо "мрамор" и "драпировки" на стенах балканских храмов...
uchitelj
Nov. 23rd, 2012 01:19 pm (UTC)
Вообще имитация существует уже от римлян.
Разумеется, красота очень разнообразна, здесь только самые общие правила. Что касается писаных рельефов, то мне они совершенно не нравятся. Драпировки из камня в барокко - это да, роскошно, не спорю. Из всех правил бывают исключения. :-)
(no subject) - bizantinum - Nov. 23rd, 2012 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uchitelj - Nov. 23rd, 2012 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bizantinum - Nov. 23rd, 2012 01:59 pm (UTC) - Expand
mastergen
Nov. 23rd, 2012 02:17 pm (UTC)
Спасибо,как раз можно себя проверить:а не вильнул ли в сторону!
uchitelj
Nov. 23rd, 2012 02:27 pm (UTC)
Шутите? :-))))
(no subject) - mastergen - Nov. 23rd, 2012 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uchitelj - Nov. 23rd, 2012 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mastergen - Nov. 23rd, 2012 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uchitelj - Nov. 23rd, 2012 04:33 pm (UTC) - Expand
fyu_fyu
Nov. 23rd, 2012 05:14 pm (UTC)
Можно утяну?
uchitelj
Nov. 23rd, 2012 05:17 pm (UTC)
Буду рада. :-)
ultraboy2000
Nov. 23rd, 2012 06:27 pm (UTC)
И пусть вас не утешает, что "все так делают". Делайте пожалуйста лучше всех.

И это правильно. Просыпаясь каждый день стараюсь проснутся с мыслью я стану лучше, я буду делать лучше "чем все", мир станет лучше.
uchitelj
Nov. 23rd, 2012 06:29 pm (UTC)
:-)
(Deleted comment)
uchitelj
Nov. 24th, 2012 06:55 am (UTC)
Не поняла.
(Deleted comment)
(no subject) - uchitelj - Nov. 24th, 2012 11:19 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uchitelj - Nov. 24th, 2012 01:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uchitelj - Nov. 24th, 2012 02:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
libotak
Nov. 24th, 2012 04:41 am (UTC)
Пикассо сказал - Хороший вкус — худший враг творчества.
Почему?




Конечно же, Вы правы! >>МАТЕРИАЛ. Предмет должен подчеркивать особенности материала, из которого он сделан.<<
В создание предметов материал соавторствует! Ах, как хорошо, как уместно шуршит металлическая фольга на шоколадке, прекрасно звучит особенность материала)
uchitelj
Nov. 24th, 2012 07:03 am (UTC)
Тем не менее Пикассо создавал керамические вазы с большим вкусом. :-)Фотографии в альбоме «керамика» feofilactova-valya на Яндекс.Фотках

Пикассо

Пикассо

Пикассо

Пикассо

Пикассо

(no subject) - uchitelj - Nov. 24th, 2012 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - libotak - Nov. 25th, 2012 01:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - uchitelj - Nov. 25th, 2012 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - libotak - Nov. 26th, 2012 04:03 am (UTC) - Expand
( 55 comments — Leave a comment )

Profile

гранат коричневый
ornament_i_stil
Орнамент и стиль в ДПИ
Website

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com